Найти тему

Suzuki Grand Vitara. Последний, настоящий Гранд...

Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).
Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).

Suzuki Grand Vitara — эти три слова некоторые люди до сих пор произносят с придыханием. Она много где продавалась, и у нее было много имен. Escudo — у себя на родине, в Японии. Sidekick — в США. В России, где она продавалась с 2005 по 2015 годы, ее часто называют японской «Нивой»... И неизменно, начиная с 2006 года и до своего ухода с рынка в 2015-м, она была хитом продаж марки Suzuki в России! Более ста тысяч Suzuki Grand Vitara колесят теперь просторы нашей самой большой и могучей в мире...

Многие автолюбители до сих пор ненавидят и обижаются на бренд Suzuki за то, что те вывели Grand Vitara с нашего рынка, а позднее, в 2019-м, и вовсе окончательно отказались от этого направления в своем развитии, создав ей на замену простой городской кроссовер — Suzuki Vitara. Зачем они это сделали, скажете Вы? Я объясню. Все очень просто! Если взять, например, статистику продаж внедорожников и кроссоверов в Европе за период с 2008 по 2013 годы, мы увидим, что продажи внедорожников за 5 лет выросли на 33%, а продажи кроссоверов — на 800%!

Так кто же такая Suzuki Grand Vitara? За что ее владельцы так любят и ценят и по сей день!

Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).
Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).

В России у Suzuki Grand Vitara было два варианта: на 3 и на 5 дверей. За эти годы машина пережила два рестайлинга: в 2008-м (улучшили шумку, убрали проблему с передним редуктором, задние барабанные тормоза стали дисковыми и др.) и в 2012-м.

Grand Vitara — это своего рода уникальный легкий внедорожник, но с комфортом легкового автомобиля. От своего предшественника (настоящего рамного внедорожника Vitara 1 и 2 поколений) Grand Vitara 3-го поколения получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной. Она была уникальна! Не только дешевле и комфортнее настоящих внедорожников того времени, но и лучше по ездовым качествам обычных небольших кроссоверов, с которыми и соперничала...

Другими словами, Suzuki Grand Vitara могла застрять там, куда другие обычные кроссоверы-конкуренты даже не доедут! Но она и не создавалась для серьезного бездорожья! Отвезти своего хозяина и его семью на дачу по в хлам убитой после дождей дороге, на рыбалку по грунтовке, подъехать к лесу через поле... Вот ее внедорожное предназначение! И 20 см. клиренса, а также короткие свесы спереди и сзади ей в этом отлично помогают! Я уж не говорю про езду по сугробам и заметенным снегом дворам и улицам наших российских городов.

Вообще Grand Vitara и ее владельцы очень неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в очень серьезные морозы, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не дает замерзнуть в салоне водителю и пассажирам. Машина имеет жесткую, почти дубовую подвеску, но зато отлично управляется, у нее минимальные крены в поворотах и она не боится колейности.

К другим серьезным достоинствам Grand Vitara перед конкурентами можно отнести ее общую простоту и надежность! Японскую сборку, хорошее толстое ЛКП, неплохо сопротивляющееся коррозии. Гальваническую оцинковку кузова (после рестайлинга) и 10 лет гарантии от сквозной коррозии. Машина также имеет отличную обзорность.

Но главным козырем Grand Vitara, наравне с постоянным честным полным приводом, я считаю хорошие, надежные моторы и коробки, которые тут устанавливались.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые атмосферные «четверки» объемом 1,6 л (106 л. с. — устанавливался только на трехдверную версию машины), 2,0 л (140 л. с. — самый популярный вариант в России) и 2,4 л (169 л. с.), был еще и 3,2-литровый V6 (233 л. с.). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырех- или пятиступенчатый классический «автомат» японской фирмы Aisin.

Что можно сказать, если коротко, о моторах Grand Vitara? Они вполне надежны при условии их своевременного и правильного обслуживания, каждый из них имеет приличный ресурс в 300+ тыс. км пробега. 5-ст. механика также при правильном уходе прослужит Вам долго, ну а легендарный 4-ст. «автомат» от Aisin вообще при должном уходе способен пережить любой из вышеописанных моторов! Даже если совсем не менять в нем масло, он способен отработать 200 тысяч км пробега! Из главных недостатков данных моторов можно отметить приличный аппетит к бензину, а иногда и к маслу (масложор). А также слабая динамика (речь главным образом про младшие 1,6 и 2,0). Все моторы имеют цепь в приводе ГРМ, что лишний раз подтверждает их надежность и долговечность.

Расход топлива (а это бензин АИ-92-95, последний предпочтительнее) на трассе вы вряд ли увидите цифры ниже 10 литров, а в городе вполне может достигать и 12–16 литров на 100 км пути.

При своих в целом не самых больших размерах (длина пятидверной машины 4500 мм, колесная база 2640 мм) машина не обделена достаточным количеством места на заднем диване. К тому же его спинка регулируется по углу наклона. В Grand Vitara так же не самый маленький в классе багажник. В пятидверной версии он 398 литров (в трехдверной, правда, всего 184 л). При сложении сидений второго ряда ровный пол вы не получите.

Багажник Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).
Багажник Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).

Салон простой и по-японски аскетичный, тут царствует в основном жесткий пластик. Но всё собрано добротно и качественно. Всё нужное для водителя есть, и оно под рукой. Руль с гидроусилителем, регулируется, правда, только по вылету, и это не очень понравится нестандартным людям. Им будет сложнее подобрать для себя удобное положение за рулем. Двери в этой машине, кстати, закрывают пороги! (Suzuki, ты ли это!?). Есть подогревы передних сидений, зеркал и стекла пятой двери. В зависимости от комплектации есть однозонный климат-контроль, подлокотники спереди и сзади, кожаный салон, бесключевой доступ, круиз-контроль, линзованная оптика с омывателем фар и даже люк.

По Euro NCAP у машины достойные 4 звезды.

Так что же в итоге?

Suzuki Grand Vitara — в ней нет ничего лишнего, но есть всё, что нужно! Она симпатична внешне. Даже сейчас не выглядит безнадежно устаревшим инородным телом на дороге. Она в меру проходима по бездорожью и достаточно комфортна для семейных путешествий. Она безопасна и надежна. В целом неприхотлива в обслуживании. И при всём при этом она еще и несильно дорогая... Она не притворяется лютым внедорожником и не строит из себя стильный городской паркетник. Она такая, какая есть. Она сама по себе...

Это надёжный, верный друг семьи и помощник! Да, у нее тоже есть болячки и недостатки, но достоинств гораздо больше! Владельцы этих машин часто говорят: «Спасибо тебе за то, что позволяешь нам ехать туда, куда нам самим хочется, а не туда, где есть хорошие дороги...»