Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Русские не помогут, на помощь придет Китай: Саха надеется на зарубежные инвестиции для строительства новой верфи

Оглавление

Власти Якутии ищут зарубежных партнеров для дальнейшей реализации проекта по строительству Жатайской судоверфи. Сотрудничество предлагается китайским и южнокорейским судостроителям. Проект действительно важный и интересный, у нового предприятия будут свои уникальные специализации. Но почему же в него не вкладывается российский бизнес?

Именно из-за нехватки инвестиций, а также рабочих рук, не так давно стало известно, что срок сдачи объекта переносится на два года - с 2021 на 2023 год.

Акционеры – Росимущество (82,19%), "Корпорация развития республики Саха (Якутия)" (15,1%, КРРС) и Ленское объединенное речное пароходство (2,4%, ЛОРП). Стоимость проекта – 5,75 млрд руб. Минфин РФ с 2019 г. предоставил ЖСВ из бюджета 4,1 млрд руб. в виде взноса в уставный капитал для строительства и реконструкции мощностей. Еще 750 млн руб. вложила КРРС, оставшиеся 894,5 млн руб.  – заемные внебюджетные средства (в 2021 г. в бюджет Якутии на 2021–2026 гг. включены расходы на возврат займа).

Как пишут в газете "Ведомости", причины связывают с затянувшимся сроком получения гарантии от властей Якутии на компенсацию части затрат на оплату долга и процентов по кредиту, а также отказ согласования договора о предоставлении кредитных средств для привлечения внебюджетной составляющей.

Вложится ли Китай и Корея?

Так, на днях глава правительства Республики Саха провел рабочую встречу с китайской государственной судостроительной компанией China State Shipbuilding Corporation и южнокорейской KEM Co. Глава презентовал потенциальным партнерам инвестпроект развития высокотехнологичной судоверфи в городе Жатай в Якутии.

Строительство Жатайской судоверфи / Фото: Корабел.ру
Строительство Жатайской судоверфи / Фото: Корабел.ру

Постройка судоверфи позволит обновить флот Ленского бассейна, что положительно повлияет на организацию северного завоза и развитие инфраструктуры арктической зоны Якутии. Здесь можно будет строить до 10 речных судов ежегодно. Кроме того, у Жатайской судоверфи есть важное преимущество - поскольку на Ленском бассейне есть выход только на Северный морской путь, что усложняет поставки речных судов из других регионов. Поэтому возведение новой судоверфи является важным стратегической целью.