Маркетплейсы - отличный способ найти покупателей за пределами России. Ниже перечислим самые крупные рынки и площадки.
Китай - мировой лидер по e-commerce ($673 млрд). Это очень перспективный рынок. Самый известный китайский маркетплейс - это, конечно, Aliexpress. Он занимает второе место по электронной торговле в мире. Удобен тем, что на нём могут торговать как юрлица, так и ИП, и даже самозанятые. Платформа предоставляет место за процент с продаж, но первые 100 транзакций бесплатно.
Второй по обороту маркетплейс в Китае - Taobao (Alibaba Group). Продавать могут и физические, и юридические лица. Комиссий нет, но есть депозит, которые вернут при закрытии магазина.
Третий - JD.com. Ориентирован на средние и крупные компании. Платите за ежегодное обслуживание + процент с продаж.
США - второй по величине рынок e-commerce, но по сравнению с китайским он будет немного проще и понятнее.
Amazon и EBay - самые крупные площадки с огромной посещаемостью (2,4 млрд визитов/мес и 638 млн/мес). Стоимость размещения на Amazon - 0.99$ за штучный товар, или единый тариф за 39,99$. На EBay - комиссия 10-12%.
Для одежды, товаров ручной работы, винтажа есть популярный Etsy - нишевый маркетплейс с посещаемостью 170 млн визитов в месяц. Размещение новой единицы стоит 0,24$ за квартал, плюс комиссии за транзакцию.
На европейском рынке самыми популярными являются Aliexpress, Amazon и EBay, но также есть и крупные локальные маркетплейсы: Allegro - очень популярная польская платформа, Zalando (работает со средним и крупным бизнесом) и CDiscount, ориентированный на качественный сток и секонд-хенд.
Подводя итоги: ориентируйтесь на целевую аудиторию в том регионе, на которую хотите продавать, поищите подробную информацию для предпринимателей на сайте маркетплейса. Важно уточнить требования, порог входа, а также условия хранения и доставки.
Воспользуйтесь внутренним поисковиком, чтобы оценить популярность товаров, похожих на ваш. Для этого вводите ключевые слова и смотрите количество и популярность результатов в раздаче.
Уладив все юридические моменты, не расслабляйтесь. Уделите максимум внимания описанию товаров. В процессе продаж оперативно отвечайте на отзывы. Большинство пользователей готовы переплатить за товар, если доставка бесплатная. Также важно правильно выбрать логистического партнера, чтобы на доставку уходило меньше времени.
Сделайте свой сайт на языке целевых стран. Так можно рассказать о себе больше и повысить уровень доверия покупателя.