Всем привет!
Близится конец года, время подводить итоги, и я решил собрать информацию по выручке крупных автоконцернов за этот год. Конечно, в конечном итоге точных прогнозов достичь не получится, но общая картина понятна уже сейчас.
Первое, что меня удивило в этой статистике - АвтоВАЗ, который набирает обороты продаж, так и не попал даже в десятку лучших, что уж говорить о тройке лидеров.
Toyota RAV4
За 2021 год этот автомобиль собрал вокруг себя невероятную шумиху - рассказы об автомобиле бывают разные, но статистика говорит сама за себя:
За год продано более 30тыс. экземпляров, с общей прибылью более 70млрд. рублей.
Один только РАВ4 сделал почти 20% от всех продаж концерна на российском рынке, а так же стал самым продаваемым японским кроссовером, обогнав Мазду СХ-5, Ниссан Кашкай и Икстрейл.
Стоит отметить, что в связи с нехваткой компонентов, многие заводы приостанавливают или сокращают производство, но только не Питерский завод Тойоты. Он работает в прежнем режиме, и всё потому, что потребитель любит РАВ4 больше, чем в любой другой стране.
Hyundai Creta
Ради справедливости, Крета идёт почти на том же уровне, что и РАВ4. Разница в продажах составляет всего несколько тысяч экземпляров, но в плане капитализации разрыв, очевидно, больше.
Всё связано с тем, что Крета как-никак, не позиционирует себя как бизнес-класс, но лидирует в среднем классе кроссоверов, обгоняя Кашкай, Икстрейл и всё ту же Мазду СХ-5.
Kia Rio
Почётное третье место занимает, как ни странно, обыденный корейский седан. По объёму продаж автомобилей он лидирует в этой тройке, но с учётом цены в рознице, он отстаёт от конкурентов на пару-тройку миллиардов.
Более того, это настолько непримечательный и дешёвый автомобиль, что при продаже почти 25тыс. автомобилей, чистая прибыль от него опережает 1.5тыс. проданных GLS от Мерседеса всего лишь в 2 раза.