Найти в Дзене

Жуткий самолет, известный как Волшебный Дракон Пафф: История Дугласа AC-47

Оглавление

Волшебный Дракон Пафф - это не только популярная песня группы Peter Paul & Mary в 1960-х годах, но и прозвище для самолета Douglas AC-47 Spooky, предшественника Lockheed AC-130. AC-47 Spooky был переоборудованным грузовым самолетом с модификациями, который стал первым самолетом с фиксированным крылом, использовавшимся в Юго-Восточной Азии. AC-47 Spooky получил свое прозвище Волшебный Дракон Пафф, из-за светящихся красных выхлопов, которые освещали небо во время эксплуатации самолета.

Разработка

Предшественником AC-47 Spooky был двухмоторный грузовой самолет C-47 "Gooney Bird", который широко использовался союзниками во время Второй мировой войны. Впервые C-47 был доставлен во Вьетнам в ноябре 1961 года, но использовался в основном как транспортное и грузовое судно для американцев.

AC-47 Spooky летит с авиабазы Нячанг, Южный Вьетнам, примерно 1968-1969 годы.
AC-47 Spooky летит с авиабазы Нячанг, Южный Вьетнам, примерно 1968-1969 годы.

Многие C-47 были переоборудованы в "ракетные корабли" и получили обозначение FC-47 (F в данном случае означает "ракета"). FC-47 сбрасывали парашютные ракеты над позициями противника во время ночных атак, и к ноябрю 1963 года FC-47 сбросили более семи тысяч ракет над позициями противника.

Грузовой самолет C-47, предшественник AC-47 Spooky.
Грузовой самолет C-47, предшественник AC-47 Spooky.

К 1963 году Вьетконг (ВК) наращивал свою партизанскую ночную активность, и становилось все более очевидным, что американцам необходимы более эффективные ночные воздушные действия. После долгих раздумий американские ВВС приняли то, что сейчас является современной концепцией самолетов-снарядов.

Современные самолеты с фиксированным крылом относятся к самолетам с фиксированным крылом, имеющим боковое тяжелое вооружение, что, по сути, означает самолет с боковым обстрелом. Боковые стрелковые корабли не были новой идеей. Фактически эта концепция была предложена еще в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Однако только в 1963 году идея самолета с боковым обстрелом стала реальностью.

Изначально в качестве испытательного самолета для первого самолета-снаряда был выбран C-47, поскольку он отвечал всем критериям, необходимым для разработки такого оружия. Эффективность этого типа кораблей-снарядов зависела от способности самолетов вести сосредоточенный огонь по конкретным позициям противника, а также от достаточной мощности и пространства для размещения необходимого вооружения.

C-47 был выбран для экспериментов, потому что он был грузовым кораблем, то есть мог вместить огромное количество необходимых боеприпасов, и потому что он был винтомоторным, что позволяло совершать точные маневры, которые были необходимы.

Жуткие эксперименты

К середине декабря 1964 года переоборудование самолета C-47 было завершено. Первоначально этот новый тип самолета получил обозначение FC-47, что означает "истребитель/грузовой". Однако летчики-истребители были недовольны тем, что самолет был отнесен к категории "истребитель", поскольку они отказывались верить, что медленный грузовой самолет может быть истребителем. Чтобы успокоить этих пилотов, новый самолет получил официальное обозначение AC-47, что означает "штурмовик/грузовой".

Ночная атака с использованием самолета AC-47 Spooky над комплексом Командования военной помощи над Плейку, Вьетнам, май 1969 года. На этой фотографии с замедленной съемкой показаны траектории трассирующих снарядов.
Ночная атака с использованием самолета AC-47 Spooky над комплексом Командования военной помощи над Плейку, Вьетнам, май 1969 года. На этой фотографии с замедленной съемкой показаны траектории трассирующих снарядов.

Испытания AC-47 впервые начались во Вьетнаме в конце 1964 года. 14 декабря 1964 года AC-47 Spooky совершил свой первый дневной боевой вылет, обстреляв вражеские лодки, тропы и перевалочные пункты. Первый ночной полет Волшебный Дракон Пафф состоялся 23 декабря 1964 года. Во время этой атаки AC-47 Spooky выпустил более 4500 боеприпасов и сбросил в общей сложности 17 сигнальных ракет. Его усилия успешно остановили наступление вьетконговцев.

AC-47 Spooky продолжал успешно проходить испытания (для американцев) в начале 1965 года. На самом деле, эти испытания были настолько успешными, что в начале 1965 года в США был направлен самолет AC-47 для обучения экипажа. В июле 1965 года ВВС США приказали Управлению подготовки, консультирования и консультирования (TAC) создать эскадрилью AC-47.

В августе 1965 года была создана 4-я эскадрилья коммандос, ставшая первым оперативным подразделением, летающим на самолетах AC-47. В августе 1965 года 4-я эскадрилья воздушных коммандос эксплуатировала всего пять самолетов, но к концу года в общей сложности 26 самолетов были переоборудованы в AC-47.

Принятие на вооружение AC-47 Spooky

7,62-мм миниган на AC-47 Spooky ВВС США, около 1968 года.
7,62-мм миниган на AC-47 Spooky ВВС США, около 1968 года.

В целом, внешнее устройство самолета C-47 осталось нетронутым, поскольку этот грузовой самолет был переоборудован в штурмовик. Три 7,62-мм минигана были установлены внутри самолета для ведения огня через два задних иллюминатора и боковую грузовую дверь. Все эти отверстия находились на левой стороне самолета (со стороны пилота).

Размещение этих мини-пушек на левой стороне самолета было очень важно, так как они обеспечивали ближнюю воздушную поддержку наземных войск. Скорострельность этих 7,62-мм мини-пушек составляла 6000 выстрелов в минуту, или, другими словами, за одну минуту можно было покрыть одним выстрелом каждый квадратный фут футбольного поля. В левом окне кабины пилота также был установлен прицел MK 20 Mod 4.

Орудия могли управляться как пилотом, так и наводчиками из числа членов экипажа. Однако пилот управлял оружием в первую очередь, так как органы управления пушкой находились на рулевом рычаге пилота. Артиллеристы находились на борту AC-47 главным образом для того, чтобы следить за работой пушки и производить необходимый ремонт. Орудия на борту самолета могли стрелять как по отдельности, так и одновременно, в зависимости от ситуации.

От Spooky до Пафф

Следы атаки самолета Puff, The Magic Dragon AC-47 над Сайгоном, около 1968 года.
Следы атаки самолета Puff, The Magic Dragon AC-47 над Сайгоном, около 1968 года.

По мере того, как самолеты AC-47 участвовали во все большем количестве полетов, их прозвище постепенно менялось. ВВС присвоили AC-47 прозвище "Spooky", но наземные войска дали самолету прозвище Волшебный Дракон Пафф. Пафф не только извергал светящиеся красные выхлопы, но и рев, производимый одновременно стреляющими пушками, удивительно напоминал рев дракона. На самом деле, прозвище Волшебный Дракон Пафф стало настолько популярным среди американской армии, что в некоторых районах его официальный знак был изменен с "Spooky" на "Пафф".

По мере увеличения количества самолетов и экипажей 4-я эскадрилья воздушных коммандос перебрасывала самолеты в Нячанг, Да Нанг, Плейку, Бьен Хоа и Бинь Тхуй. Только в 1956 году артиллерийские корабли совершили 277 боевых вылетов, выпустили 137 136 снарядов и 2548 сигнальных ракет. В течение этого начального периода эксплуатации 4-я эскадрилья воздушных коммандос потеряла только два самолета, что вселило в ВВС США уверенность в своем новом оружии.

Фотография самолета AC-47 Spooky, стреляющего из 7,62-мм минигана, около 1968 года.
Фотография самолета AC-47 Spooky, стреляющего из 7,62-мм минигана, около 1968 года.

Волшебный Дракон Пафф, отличился в более чем четырех тысячах вылетов в Южном Вьетнаме и Лаосе в течение следующих четырех лет. На счету этих самолетов более 5300 убийств противника, уничтожение вражеских запасов и сотен вражеских грузовиков.

К 1969 году самолеты Ac-47 начали сильно изнашиваться. Было уже нецелесообразно продолжать восстанавливать и обслуживать эти самолеты, тем более что во Вьетнам начали прибывать более современные самолеты AC-130 и AC-119. Постепенно Волшебный Дракон Пафф был выведен из основного использования в армии. Последний боевой вылет американского AC-47 был совершен 1 декабря 1969 года 4-й эскадрильей специальных операций, формально 4-й эскадрильей воздушных коммандос. Из 53 самолетов AC-47 Spooky, поставленных во Вьетнам, около 41 из них приняли участие в боевых действиях на протяжении всей Вьетнамской войны. Двенадцать самолетов были потеряны по боевым причинам, а всего было потеряно 19 самолетов.

7,62-мм миниган на AC-47 Spooky ВВС США, около 1968 года.

#самолеты #дуглас