Юридические аспекты при продаже доли в квартире невероятно важны. Но, даже если вы все их учтете, квартира не продастся сама. Необходимо найти покупателя, а для этого вам нужно правильное продающее объявление.
Статья большая, материала в ней много, поэтому разделена на 6 частей:
Часть 1/5. Доля в квартире. Какие они бывают?
Часть 2/5. Зачем и как выделять долю в квартире
Часть 3/5. Преимущественное право покупки доли в квартире, что и почему
Часть 4/5. Продающее объявление и фотографии
Часть 5/5. Порядок сделки и важные нюансы
Как написать объявление о продаже доли в квартире
Написать продающее объявление - это целая наука. И я посвящаю этому вопросу целую статью. Давайте рассмотрим основные ее постулаты.
Где разместить объявление? Я бы выделил три основных площадки - это местная газета бесплатных объявлений, листовки и специализированные сайты по продаже недвижимости.
Листовки можно напечатать как самому на черно-белом принтере, так и заказать в типографии в хорошем цветном исполнении. Где распространять листовки?
С моей точки зрения, и моего опыта, листовки нужно использовать для информирования жителей близлежащих домов. Соседи – самые лучшие покупатели. Они знают район, у них есть объективные причины купить квартиру или комнату именно в этом районе.
Как распространять листовки? Раскладывать по почтовым ящикам, клеить на подъезды и делать поквартирный обход, рассказывая о вашей комнате и раздавая листовки. Раздавать возле остановки, на выходе из метро или магазина.
Можно раскладывать под дворники припаркованных автомобилей, но я бы не советовал. Если листовка сначала размокнет под дождем или снегом, а потом засохнет, то вы получите множество проклятий в свой адрес. Листовки работают, но дело это хлопотное, требует больших усилий, времени и личного участия. А если кого-то наймете, то тогда достаточно дорогое удовольствие.
Сила печатного слова
Газета бесплатных объявлений или местная газета то же хорошо работает, но не всегда и не везде. Я убежден, что в газете бесплатных объявлений нужно размещать только платные объявления, а лучше - рекламный блок с фотографией.
Специализированные сайты. По разным оценкам, в России таких сайтов более 200 штук. Как выбрать сайт, на котором реально покупают недвижимость? Вбейте в поисковик Яндекс или Google фразу о продаже квартиры, комнаты, доли в вашем городе. Выпадут десятки сайтов. Посмотрите те из них, которые выпадут первыми в списке. Откройте их, посмотрите. Если там много объявлений, то опубликуйте свое.
В Москве я использую Авито и Циан. Во многих регионах есть свои местные площадки. Например, в Екатеринбурге самый популярный сайт Е1. Авито с заметным отставанием занимает второе место, а Циан вообще никто не знает. В Москве же Циан - самая популярная площадка.
Сколько сайтов использовать для размещения объявлений? 2-5 сайта вполне хватает. Сейчас все эти сайты давно уже платные. Но если у вас одно объявление, то его можно разместить бесплатно. На этих сайтах нужно регистрироваться, поэтому подготовьте ваш электронный адрес и номер телефона.
А вы в объявление укажете свой номер или специально для этого купите отдельную СИМ карту? Вы уже решили? Как написать продающее объявление? Тема большая и интересная, и она выходит за рамки данной статьи. Прочитать об этом можете тут.
Лучше один раз увидеть… Фотографии квартиры для продажи доли
Многие собственники при продаже своей недвижимости уделяют слишком мало внимания фотографиям. И напрасно. Ведь чтобы заключить сделку купли продажи, вам нужно найти покупателя. Безусловно, наличие правильных документов, согласие остальных собственников, переговоры и так далее - это все важно.
Но представьте: вы все подготовили, получили справки и заключения экспертов, разместили объявление, а звонков нет. Зачем все это нужно, если покупатели не звонят?
Человек хочет купить комнату в вашем районе, его устраивает ваша цена, и даже ваш пакет документов. Он находит несколько похожих объявлений, звонит по одному, приходит на встречу, дает аванс и покупает другую комнату, а вам даже не звонит. Почему? Да у вас плохие фотографии, и при всех равных условиях вы даже не получили звонка.
Мартышкин труд
И я спрашиваю вас, зачем проделывать такой объем работы, если вам даже не звонят? Нельзя недооценивать значение фотографий. Ведь в интернете, среди десятков, сотен и даже тысяч объявлений трудно выбрать то, по которому хочется позвонить.
Я прекрасно осознаю значимость текста объявления, и его нельзя недооценивать Но ваше объявление никто не откроет и не прочитает, если на месте главной фотографии будет стоять тусклая невыразительная картинка с неудачным ракурсом захламленной комнаты.
Услуги интерьерных фотографов зачастую весьма дорогие. В крупных рекламных агентствах хорошие интерьерные фотографы являются штатными сотрудниками. И если у вас есть знакомый портретный или свадебный фотограф, не факт, что он сможет сделать качественные продающие фотографии объекта недвижимости. Ему может просто не хватить опыта и теоретических знаний для грамотной съемки интерьера.
А ведь этим навыкам несложно научиться. Для получения продающих фотографий вполне хватает цифровой мыльницы или смартфона классом выше среднего. По крайней мере, обладая этими знаниями, вы сможете грамотно поставить задачу и принять работу у любого фотографа.
Даже в крупных агентствах недвижимости, где есть штатные интерьерные фотографы, может возникнуть ситуация, когда всплыла квартира по выгодной цене и нужно срочно выложить фотографии в объявлении или скинуть их потенциальному покупателю, а фотограф придет только завтра или послезавтра.
Квартира просто уйдет, и риэлтор ничего не заработает. А некачественные фотографии отпугнут потенциального покупателя.
В такой ситуации достаете смартфон, делаете несколько фотографий, и сделка состоялась! Пусть даже эти фотографии будут не совсем профессиональными, за то они будут продающими, снятыми с нужного ракурса. Думаю, что такой навык бесценен для любого риэлтора. Информацию о том, как этому научиться смотрите тут.
Показы
Показы - одна из важнейших частей продажи любой недвижимости. И если доля не выделена, то как бы показывать нечего. А вот выделенную долю показать можно и нужно. В квартире нужно навести порядок, сделать генеральную уборку, разгрести хлам, помыть окна, вкрутить лампочки и починить краны. Проветрить, наконец.
Наверное, в долевой квартире это сделать сложно. Но это такая же продажа недвижимости, и к ней нужно относиться со всей серьезностью и ответственностью. Конкуренцию никто не отменял. И потенциальному покупателю нужно показать товар лицом. В общем, все нужно сделать по законам Хоум Стейджинга.
Узнайте что такое Хоум Стейджинг, посмотрите мое бесплатное видео тут.
Что вы знаете про Хоум Стейджинг? Нужен ли он? Напишите об этом в комментариях
С уважением, Антон Синьков
#недвижимость #деньги #квартира #продажа #квартирис #квартириспродажа #доля