Перед тем как заходить на маркетплейсы с новым товаром нужно понять сможете ли вы на нем заработать и нужен ли он покупателям. На эти вопросы нам оветит аналитика.
Что будет, если не анализировать товары?
Бизнес сам по себе — дело рисковое. А если на маркетплейсы зайти без аналитики, то риск провала увеличивается в разы.
На моем курсе первый блок в обучении — аналитика. И вот что говорят студенты, которые только знакомятся с аналитикой.
То есть уже на этапе аналитики они видят, что многие товары совсем не прибыльные как кажется на первый взгляд.
Большая ошибка многих продавать товар, который нравится. Одно дело, если вы пронализировали конкурентов и на этом товаре действительно можно заработать. А другое дело — фильтровать товар через "нравится/не нравится", зайдет(чисто интуитивно)/не зайдет". Как видите во втором варианте, многие свои гипотезы опровергают.
Для чего нужна аналитика товаров на Wildberries?
Аналитика помогает:
- определить самые прибыльные ниши на маркетплейсах;
- определиться с топовыми продуктами, которые продаются на маркетплейсах;
- анализировать категории и товары;
- узнать какие товары больше всего пользуются спросом у потребителей;
- анализировать динамику продаж разной продукции;
- отслеживать тренды
- рассчитывать и контролировать поставки;
- анализировать ключевые слова;
- анализировать продажи по регионам;
- следить за остатками на складах.
Таким образом, аналитика помогает избежать одной из самых больших ошибок — закупиться неприбыльным товаром.