Найти в Дзене
Открой свой фитнес

«Франшизы ничего не дают». Почему доверие к этому бизнесу подорвано, и как в X-Fit борятся с предубеждениями партнеров

Российский рынок франчайзинга бурно развивается, в том числе и в фитнес-отрасли. В сети X-Fit больше половины клубов, 58 из 95, открыты именно по франшизе.

«При этом в работе с потенциальными франчайзи мы часто сталкиваемся с недоверием к такому формату бизнеса, — рассказывает Наталья Визер, руководитель отдела продаж франшизы X-Fit, — вот, например, выдержка из нашего диалога с одним из клиентов:

— Вы можете открыть свой фитнес-бизнес по франшизе X-Fit.

— Я уже сталкивался с франшизами. Ничего они не дают. Только роялти платить нужно и всё.

— Для нас важен ваш результат, мы получаем процент с оборота. Ваш результат = наша прибыль.

— Так говорят все.

Этот диалог имел долгое продолжение с изучением франчайзинговой поддержки, конкретных шагов, которые мы предпринимаем для реальной помощи франчайзи. Ведь наша цель — совместное создание успешного бизнеса, который помогает людям получать качественные фитнес-услуги, а партнёрам — прибыльный бизнес».

Репутация бизнеса по франшизе действительно несколько подпорчена. На активно растущем рынке мы часто сталкиваемся со следующей ситуацией.

Продавец франшизы учит своего клиента бизнесу, говорит, как нужно выстроить работу, дает инструкции и чек-листы (которыми, кстати, зачастую сам не пользуется).

Но в итоге после получения рекомендаций франчайзи остаётся один на один со своими проблемами. Не получилось — сам виноват! Неверно сделал, не так понял.

-2

«Задача франшизы X-Fit — помочь партнёру создать устойчивый и рабочий бизнес. Мы не учим, как делать, а делаем. Действуем вместе с партнёром, или даже берем на себя отдельные бизнес-процессы, полностью отвечаем за результат.»

Для этого в сети есть все необходимые инструменты и ресурсы, в том числе и специалисты, которые могут полностью закрыть такие вопросы в работе фитнес-клуба, как:

- подбор локации

- маркетинг

- поиск и обучение сотрудников

- настройка и оптимизация продаж клубных карт, тренировок и дополнительных услуг.

Как владелец бренда, X-Fit несет репутационные риски, а также вместе с франчайзи — солидарную ответственность за финансовые результаты работы клубов. У X-Fit есть сотрудники, у которых в систему вознаграждения «зашиты» финансовые результаты франчайзи.

«Когда партнеры видят, как выстроена наша франчайзинговая работа, они понимают, что сотрудничество с X-Fit — это не только вывеска и чек-листы. Понимание ценности продукта и доверие к бизнесу по франшизе возвращаются.»

-3