Найти тему
ПОД СТУК

Почему на железнодорожных светофорах такие длинные чёрные козырьки? На обычных дорогах же короткие.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! А замечали ли вы, что на любом железнодорожном светофоре, будь то мачтовый (высокий) или карликовый (низкий), над каждой линзой есть черный козырек, причём довольно длинный - значительно длиннее, чем у автомобильного светофора. В этой статье разберёмся, зачем это нужно.

На самом деле, всё довольно просто. Если обратить внимание, то можно заметить, что помимо длинных козырьков, железнодорожные светофоры ещё отличаются от автомобильных тем, что они оборудованы относительно массивными чёрными щитами.

Всё это, вкупе с козырьками, нужно для того, чтобы машинист лучше видел показания светофора в дневное время суток, так как солнце даёт блики. Благодаря черному фону, а также козырьку, машинист может разглядеть сигнал. Особенно это актуально с маневровыми светофорами. Например, лунно-белый свет, который означает, что маневры разрешены, очень сложно разглядеть в дневное время суток.

На самом деле, особенно актуально всё это в зимнее время года, когда солнце высоко не поднимается. Ну и, даже летом, во время рассветов и закатов, солнце тоже низко. Логично, да? И, чем длиннее козырёк, тем от более низкого солнца он как бы «защищает». Сигнал становится более контрастным, так как козырёк его затеняет, а значит - и более видимым.

-2

Однако, в настоящее время, с появлением светодиодных ламп, которые светят гораздо ярче, и, к тому же, потребляют гораздо меньше электроэнергии, потребности в таких длинных козырьках, как таковой, уже нет. Вопрос только в том, что ещё далеко не на всех светофорах используются светодиоды.

Ещё одна функция козырьков - защита от осадков. Лампы старого образца, которые раньше ставили на светофоры, имели свойство довольно сильно нагреваться и передавать тепло на линзу. В итоге, если в жаркий летний день линза накалиться, а за пару часов ветер принесёт тучи (что нередкая ситуация в Санкт-Петербурге, например), то на линзу будут падать холодные капли. Из-за перепада температур она может треснуть, что, как вы понимаете, не очень хорошо.

-3

Козырёк защищал и от такого сценария. Сейчас это не совсем актуально, однако помимо дождя существует и такое явление, как мокрый снег. Во время него линзу может залепить, в итоге машинист не увидит вообще ничего. Есть, конечно, локомотивная сигнализация, но речь сейчас не об этом.

Есть ещё забавная версия, что козырьки нужны для того, чтобы ночью, случайный пилот случайного самолёта случайно не принял железную дорогу за огни приближения взлётно-посадочной полосы.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-4