Найти тему

Как контролировать хищение топлива на складе и АЗС?

Оглавление

Предпосылки

Практика использования датчика контроля топлива для получения данных об объеме горючего в баке, стоимости заправки – достаточно распространена. Этот способ помогает отслеживать хищение горючих материалов при заправке техники, но не позволяет мониторить сливы через обратную топливную магистраль во время движения автомобиля. Таким образом за один рейс можно потерять до 40 литров топлива.

Слив ГСМ
Слив ГСМ

Эксперты «Экзотрон Технолоджи» решили эту задачу с помощью установки дополнительного датчика для снятия данных расхода топлива с двигателя. Компания собирает данные с датчиков уровня топлива, от расходомера (показатели расхода топлива), от форсунок через CAN-шину. На основе данных из различных источников формируется отчет с графиками расхода топлива. Сопоставление динамики всех графиков позволяет оценить равномерность расхода топлива. Когда динамика графиков равномерна – факт слива отсутствует, а если показатели расходятся – происходит слив топлива.

Этот подход эксперты «Экзотрон Технолоджи» применили для контроля объемов топлива на стационарных объектах – на станциях горюче-смазочных материалов (ГСМ). В этом кейсе расскажем о решении, которое было разработано.

Задачи

  • Разработать систему учета ГСМ на распределительных складах для контроля перемещения объема топлива по всей цепочке движения (приход-перемещение, расход на технику).
  • Разработать механизмы управления доступом и контролем отгрузки топлива по балансу на топливной карте.
  • Сформировать совмещенные графики поступлений и выдачи нефтепродуктов и ГСМ на распределительных складах.
  • Разработать механизмы интеграции по API с ведущими системами мониторинга (Wialon,FortMonitor, Omnicomm), в целях создания отчетности о контроле поступления топлива в баки автомобилей.

Решение

Команда «Экзотрон Технолоджи» создала облачную систему управления для контроля за перемещением объемов топлива на стационарных и передвижных объектах на базе терминалов Galileosky. Данные об уровне и расходе топлива со складов ГСМ поступают в систему управления и наглядно отображаются в табличном и графическом исполнении. Алгоритм системы позволяет сопоставлять движение топлива на основании показаний приемных и расходных счетчиков топлива, с фактическими показаниями датчика уровня топлива на складах ГСМ.

Технология дополнена механизмами конструирования узлов топливно-распределительных колонок и емкостей, которые позволяют группировать и объединять множество узлов и емкостей в единый склад ГСМ.

К примеру, на складе ГСМ находятся 3 бочки объёмом 20 кубических метров, 3 дизельные колонки и 1 скоростная колонка для выдачи топлива в больших объёмах. Благодаря новому механизму можно объединить в единое целое отдельные узлы приема и выдачи топлива, а также набор емкостей с ГСМ. Новая методология позволяет мгновенно выявлять, как аварийные ситуации в работе оборудования по всей цепочке, так и ситуации связанные с хищением топлива.

На базе трекера Galileosky реализована:

  • серия модульных алгоритмов для отгрузки топлива в рамках установленного лимита по транспортной карте
  • поддержка удаленного управления точным лимитом отгрузки
  • вывод информации о лимите отгрузки на информационное табло

В рамках сервиса Exzotron Bot, терминалы Galileosky поддерживают режим управления доступом в режиме онлайн. Это позволяет исключить предварительную выгрузку и запись на карту памяти трекера списка всех карт доступа (топливных карт), а также параметров на лимиты отгрузки топлива (по картам).

После идентификации карты доступа прибор самостоятельно запрашивает и получает информацию о параметрах отгрузки на сервере. Такая возможность особенно актуальна, когда идет речь о сотнях и тысячах получателей топлива.

Юрий Кузьмук, генеральный директор компании «Экзотрон Технолоджи»:

«Терминалы Galileosky в проекте отвечают за получение, обработку и передачу всех данных на сервер Exzotron. Наше решение – это не просто система мониторинга, а современная комплексная система управления «Автономный налив» для безоператорного отпуска топлива и интегрированного учёта на ведомственных АЗС и авто-, топливозаправщиках с контролем движения топлива на предприятии.

Это многоцелевой облачный WEB сервис, созданный на базе последних достижений в области разработки программного обеспечения для создания сети АЗС самообслуживания.

Отмечу, что данный комплекс работает совместно с текущими системами мониторинга, расширяя в целом комплекс услуг компаний интеграторов для своих клиентов, от контроля топлива на транспорте до контроля полной цепочки движения топлива на предприятии»

Устройства

-3

Galileosky 7x C. GPS ГЛОНАСС терминал с максимальным количеством входов для решения основных задач мониторинга

-4

Galileosky 7x. Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами