Итак, сегодня решаем следующую задачку. Дано: два автомобиля одного бренда и одной цены. Но один – Kia Seltos – кроссовер, а другой – Kia Cerato – седан. Что выбрать? Разумеется, уровень комплектации у наших претендентов на выбор покупателя будет разный. При прочих равных седан, понятное дело, дешевле. Но что в приоритете – оснащение и отделка или все же сам тип автомобиля? Узнаем!
Но сначала вспомним еще одну немаловажную в нашем случае деталь
СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Ожидаемо оказалось, что она выше в случае кроссовера, но после долгих поисков скидок у у официальных дилеров эта разница свелась всего лишь к шестиста рублям на фоне 10 000. Так что седан выигрывает никак не больше полбалла!
0 :0,5
Ну, а теперь – по стандартной процедуре. Итак,
КРУГ
Он сегодня это асфальтовая трасса в Мячково. За бортом +2ºС, мокро. Наш пилот мастер спорта Татьяна Елисеева проходит эту петлю на Kia Seltos за 49:32 с. А что седан?
Результат Kia Cerato – 48:33. Ну, еще бы, ведь при равенстве стоимости у нас приличное неравенство в мощности двигателей и массе автомобилей. Вот только не маловато ли преимущество в одну секунду на фоне почти минуты?
Правда, по субъективным ощущениям прохождение круга на седане было гораздо более приятным: крены меньше, торможение точнее. В общем, балл заработал честно.
0:1,5
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ
Здесь без сюрпризов. При старте с одной педали Kia Cerato выиграл у Kia Seltos целых 2,5 секунды. Сравнивая с малым выигрышем на круге, приходим к выводу, что в поворотах наш кроссовер вовсе не так плох! Но пока
0:2,5
САЛОН СПЕРЕДИ
Сравнивать количество ассистентов в нашем случае было просто, ибо в дешевой комплектации переднеприводного кроссовера их не было вовсе. Тогда как в седане были системы удержания в полосе, предупреждения о столкновении с распознаванием пешеходов и велосипедистов. Электрорегулировки сидений имеют память на несколько водителей. Возможен дистанционный запуск двигателя… Правда оба автомобиля оснащены одинаковой мультимедийкой с 8-дюймовым экраном и аналоговыми приборами. Чего не скажешь про обивку сидений: тряпочка кроссовера против кожи седана. Нет, конечно, можно всё это заказать и для Kia Seltos, но тогда извольте выбрать мощный мотор и полный привод. И обойдется этот комплект совсем в другие деньги! Правда, мы нашли и определенное преимущество в обычном механическом ручном тормозе Селтоса: вы растормозите автомобиль даже при севшем аккумуляторе. С электромеханическим такой номер не пройдет. Тем не менее, балл. Естественно, опять у Серато.
0:3,5
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Ну, что тут сказать? Куда уж седановским 150 миллиметрампротив кроссоверских 185? Так и получилось. Kia Seltos начал отыгрываться.
1:3,5
САЛОН СЗАДИ
Оказалось, что в наших комплектациях кроссовер смог похвастаться только простором над головой. Но при этом у него не оказалось ни воздуховодов вентиляции, ни подлокотника по центру, ни розеток USB – ничего. А ведь все это нашлось в Kia Cerato.
После жарких споров стороны, однако, согласились на ничью…
2:4,5
ПАРКОВКА НОСОМ
Заезжая на парковку носом к бордюру на седане надо быть очень осторожным, чтобы потом уехать обратно вместе с бампером. На кроссовере таких проблем нет – смело тыкайтесь колесами в бордюрный камень.
3:4,5
БАГАЖНИК
Хмм, мы надеялись на безусловную победу Kia Seltos, но у него заявленный объем багажника оказался всего 433 л против… 502 у Kia Cerato! И, действительно, багажник нашего седана очень достойный. Правда, невысокий, и потому вместит массу мелких покупок, но ни одной крупной. В штатном состоянии наши участники опять согласились на ничью, но напомним, что в кроссовере можно сложить сиденья и тогда…
4:5,5
Так что же выбрать? Стильный и богато оснащенный экономичный седан или примитивную комплектацию переднеприводного кроссовера? Вопрос не праздный, особенно, в преддверии зимы с ее сугробами даже и в столичных дворах… А что скажете вы? Тут есть повод поспорить!
Советуем также посмотреть подробнейший видеоотчет о наших заездах на этой корейской парочке: