Найти тему
AUTOMPS

Kia Seltos или Kia Cerato? Кроссовер или седан, что выбрать?

Итак, сегодня решаем следующую задачку. Дано: два автомобиля одного бренда и одной цены. Но один – Kia Seltos – кроссовер, а другой – Kia Cerato – седан. Что выбрать? Разумеется, уровень комплектации у наших претендентов на выбор покупателя будет разный. При прочих равных седан, понятное дело, дешевле. Но что в приоритете – оснащение и отделка или все же сам тип автомобиля? Узнаем!

У кроссовера из мотора рабочим обьемом 1,6 л извлекаются 123 л.с. и 151 ньютонометр.
У кроссовера из мотора рабочим обьемом 1,6 л извлекаются 123 л.с. и 151 ньютонометр.
У седана двухлитровый мотор выдает соответственно 149 л.с. и 192 Нм
У седана двухлитровый мотор выдает соответственно 149 л.с. и 192 Нм

Но сначала вспомним еще одну немаловажную в нашем случае деталь

СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Ожидаемо оказалось, что она выше в случае кроссовера, но после долгих поисков скидок у у официальных дилеров эта разница свелась всего лишь к шестиста рублям на фоне 10 000. Так что седан выигрывает никак не больше полбалла!

0 :0,5

Ну, а теперь – по стандартной процедуре. Итак,

КРУГ

КИА Селтос прошел круг за 49,32 секунды
КИА Селтос прошел круг за 49,32 секунды

Он сегодня это асфальтовая трасса в Мячково. За бортом +2ºС, мокро. Наш пилот мастер спорта Татьяна Елисеева проходит эту петлю на Kia Seltos за 49:32 с. А что седан?

КИА Церато преодолел ту же петлю за 48,33 с.
КИА Церато преодолел ту же петлю за 48,33 с.

Результат Kia Cerato – 48:33. Ну, еще бы, ведь при равенстве стоимости у нас приличное неравенство в мощности двигателей и массе автомобилей. Вот только не маловато ли преимущество в одну секунду на фоне почти минуты?

Правда, по субъективным ощущениям прохождение круга на седане было гораздо более приятным: крены меньше, торможение точнее. В общем, балл заработал честно.

0:1,5

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ

Здесь без сюрпризов. При старте с одной педали Kia Cerato выиграл у Kia Seltos целых 2,5 секунды. Сравнивая с малым выигрышем на круге, приходим к выводу, что в поворотах наш кроссовер вовсе не так плох! Но пока

0:2,5

САЛОН СПЕРЕДИ

Сравнивать количество ассистентов в нашем случае было просто, ибо в дешевой комплектации переднеприводного кроссовера их не было вовсе. Тогда как в седане были системы удержания в полосе, предупреждения о столкновении с распознаванием пешеходов и велосипедистов. Электрорегулировки сидений имеют память на несколько водителей. Возможен дистанционный запуск двигателя… Правда оба автомобиля оснащены одинаковой мультимедийкой с 8-дюймовым экраном и аналоговыми приборами. Чего не скажешь про обивку сидений: тряпочка кроссовера против кожи седана. Нет, конечно, можно всё это заказать и для Kia Seltos, но тогда извольте выбрать мощный мотор и полный привод. И обойдется этот комплект совсем в другие деньги! Правда, мы нашли и определенное преимущество в обычном механическом ручном тормозе Селтоса: вы растормозите автомобиль даже при севшем аккумуляторе. С электромеханическим такой номер не пройдет. Тем не менее, балл. Естественно, опять у Серато.

0:3,5

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Ну, что тут сказать? Куда уж седановским 150 миллиметрампротив кроссоверских 185? Так и получилось. Kia Seltos начал отыгрываться.

1:3,5

САЛОН СЗАДИ

В КИА Селтосе есть только простор над головой и более ничего
В КИА Селтосе есть только простор над головой и более ничего
В КИА Церато потолок ближе, зато есть воздуховоды, розетки USB, подлокотник.
В КИА Церато потолок ближе, зато есть воздуховоды, розетки USB, подлокотник.

Оказалось, что в наших комплектациях кроссовер смог похвастаться только простором над головой. Но при этом у него не оказалось ни воздуховодов вентиляции, ни подлокотника по центру, ни розеток USB – ничего. А ведь все это нашлось в Kia Cerato.

После жарких споров стороны, однако, согласились на ничью…

2:4,5

ПАРКОВКА НОСОМ

Заезжая на парковку носом к бордюру на седане надо быть очень осторожным, чтобы потом уехать обратно вместе с бампером. На кроссовере таких проблем нет – смело тыкайтесь колесами в бордюрный камень.

3:4,5

БАГАЖНИК

Багажник кроссовера оказался... меньше, чем у седана
Багажник кроссовера оказался... меньше, чем у седана

Зато увеличить изначальный объем в разы в седане не получится!
Зато увеличить изначальный объем в разы в седане не получится!

Хмм, мы надеялись на безусловную победу Kia Seltos, но у него заявленный объем багажника оказался всего 433 л против… 502 у Kia Cerato! И, действительно, багажник нашего седана очень достойный. Правда, невысокий, и потому вместит массу мелких покупок, но ни одной крупной. В штатном состоянии наши участники опять согласились на ничью, но напомним, что в кроссовере можно сложить сиденья и тогда…

4:5,5

Так что же выбрать? Стильный и богато оснащенный экономичный седан или примитивную комплектацию переднеприводного кроссовера? Вопрос не праздный, особенно, в преддверии зимы с ее сугробами даже и в столичных дворах… А что скажете вы? Тут есть повод поспорить!

Технические характеристики
Технические характеристики

Советуем также посмотреть подробнейший видеоотчет о наших заездах на этой корейской парочке:

Авто
5,66 млн интересуются