Найти тему

Коварный прием в переговорах «смена игрока»: для чего применяют, как с ним бороться

Оглавление

Среди относительно безобидных манипуляций на переговорах популярен такой прием как «смена игрока». Он считается одним из самых коварных, так как способен выбить оппонента из колеи и полностью обезоружить. В результате человек соглашается даже на невыгодные ему условия. Рассказываю подробнее о технике и о том, как не поддаться ее влиянию.

"Простите, я ухожу. Теперь с вами будет общаться другая девушка" Фото автора Jorge Fakhouri Filho Pexels, используется по лицензии Creative Commons
"Простите, я ухожу. Теперь с вами будет общаться другая девушка" Фото автора Jorge Fakhouri Filho Pexels, используется по лицензии Creative Commons

«Смена игрока»

Представьте, что вы ведете переговоры с сотрудником компании. Очень долгие и тяжелые, с явным недовольством то с одной, то с другой стороны. Ваша цель – продать товар, а оппонент пытается «выбить» себе более выгодные условия. Решение постоянно откладывается, и вы никак не можете прийти к общему знаменателю. Но при видимой конкуренции между вами, вы ощущаете комфорт, некую сплоченность с собеседником.

И вот переговоры подходят к концу. Условия устраивают обе стороны, оппонент заверяет, что обеспечит вас хорошим предложением, которое не будет прописано в договоре. Нужно лишь взять небольшую паузу для утверждения с вышестоящими лицами. Простая формальность, после которой последует подписание контракта.

Однако спустя время вы понимаете, что собеседник не выходит на связь. Не отвечает на ваши звонки и письма, а в компании постоянно находят отговорку: «Он на совещании», «В отпуске», «Занят работой».

Вы не знаете, что и думать, переживаете из-за такого поворота событий. И тогда уже вмешивается третье лицо – человек, заявляющий, что отныне он руководитель вашего проекта. А предыдущий оппонент давно уволен. Назначаются новые переговоры.

Придя на них, ожидаете, что все закончится быстро и гладко. Ведь основные моменты вы уже обсуждали ранее, и остается лишь утвердить их. Однако встречаетесь со значительным препятствием – новый оппонент говорит, что, так как переговоры проводил не он, необходимо договариваться заново.

А далее идет утомительная дискуссия, «разжевывание» одного и того же, попытки найти компромисс. Причем неудачные, ведь собеседник оказывается гораздо сложнее, и на уступки он идти не желает.

«То, о чем вы договаривались ранее – бред! Этого наша компания предложить не могла», - примерно такую фразу услышите в процессе.

Кратко говоря, вас выставят проблемным клиентом, в сделке с которым не заинтересованы. Это и является главным ключом манипуляции. За счет невыгодной позиции собеседник «прогибает» вас и выдвигает условия, в которых нуждается сам.

"Я новый представитель компании. Давайте договариваться заново" Фото автора cottonbro Pexels, используется по лицензии Creative Commons
"Я новый представитель компании. Давайте договариваться заново" Фото автора cottonbro Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Метод борьбы

Единственный надежный способ защитить себя от этого приема – тщательно готовиться к любым переговорам. Как правило, компании, прибегающие к «смене игрока», используют эту уловку не единожды. В бизнес-кругах они могут зарекомендовать себя в качестве проблемного партнера или клиента. Об этом стоит знать заранее.

Если вы решаетесь работать с ними, то нужно фиксировать все договоренности. Записывать каждое условие и компромисс с обеих сторон.

Вы можете заранее обговорить формат. Главное, чтобы было четко понятно, что именно вам предлагали и на какие уступки согласились. В случае «смены игрока» у вас будет возможность предоставить эту запись новому оппоненту, чтобы настоять на предыдущем договоре.

Ну и, в конце концов, постарайтесь не вестись на подобные уловки. Если видите, что компания начинает «юлить», настаивайте на своем или отказывайтесь от контракта. Даже если других вариантов у вас нет. Эта сделка может навредить вашему бизнесу.

Подписывайтесь на канал. Рассказываю, как выходить из конфликтных ситуаций без ссор, убеждать проблемных людей без криков, выявлять и пресекать манипуляции.

Читайте ещё:

Как общаться с человеком, у которого в данный момент явное желание поскандалить

Как сохранить репутацию компании, если вы не смогли выполнить обязательства, а оппонент грозит судом

Как одной фразой отбить у человека желание хамить и ехидничать