Найти в Дзене
НЕ ФОТОГРАФ

Ялтинское кладбище троллейбусов, ставшее знаменитым на всю Россию. Почему так произошло и что его ждёт?

Оглавление

Этот насыщенный на события год подходит к своему логическому концу. Он был сложным не только для всей России, но и для Крыма в частности. Летом произошла череда страшных потопов, которые началась с Керчи, затопив большую часть города. Позже дело дошло и до Ялты. Таких потрясений город-курорт не испытывал более 100 лет.

Ялтинский потоп. Фото - Крыминформ
Ялтинский потоп. Фото - Крыминформ

С крымских гор реками принесло тонны камней и грязи. Очень сильно досталось району Васильевка, где улицы и дома почти по крыши занесло грунтом. Пострадало и знаменитое троллейбусное кладбище, куда мы с вами отправимся, а заодно и разберёмся почему так произошло.

Район Васильевка и новое русло реки Бала
Район Васильевка и новое русло реки Бала

Находится площадка с отстойником списанного транспорта совсем недалеко от Ялтинского автовокзала. Пешком всего 15 минут хода.

Почему так случилось?

Главная причина по которой территория наполнилась тоннами горной породы - обильные осадки выпавшее накануне. Однако вина в этом не только природы, но и человека.

Русло реки Бала. Зелёным до, красным после потопа.
Русло реки Бала. Зелёным до, красным после потопа.

Практически бесконтрольная застройка русла реки привела к тому, что во время паводка река Бала изменила своё русло и начала течь через троллейбусный парк, принеся с собой массу камней и деревьев. Теперь Бала течёт не там где раньше, а по территорию троллейбусного кладбища.

Новое русло реки Бала
Новое русло реки Бала

В будущем русло реки вернут обратно и восстановят снесённый потоком забор. Процесс расчистки русла и территории частного сектора идут не прекращаясь и по сей день.

Что это за троллейбусы?

Кладбище заполнено троллейбусами двух моделей - это легендарные Škoda 9Tr и Škoda 14Tr от компании Škoda Ostrov.

Škoda 9Tr троллейбус выпускавшийся с 1961 по 1982 годы. Считается одним из самых массовых троллейбусов которые эксплуатировались в СССР. Шкоды отлично себя показали в горной местности, из-за чего было принято решение об их эксплуатации на маршруте Ялта-Симферополь. 8Tr и 9Tr на маршруте с 1962 года. Последние девятки были выведены из эксплуатации в 2016 году. Некоторые из них находятся в этом отстойнике.

Памятник троллейбусу Škoda 9Tr на Ангарском перевале
Памятник троллейбусу Škoda 9Tr на Ангарском перевале

Škoda 14Tr пришёл на смену девятке и выпускался с 80-х годов прошлого века. Эксплуатировались они наравне с прошлой моделью на всех маршрутах. Их также можно увидеть в этом месте.

Ялта. Škoda 14Tr на маршруте Ялта-Симферополь. Фото - transphoto.org
Ялта. Škoda 14Tr на маршруте Ялта-Симферополь. Фото - transphoto.org

Как выглядит троллейбусное кладбище сейчас?

Доступ на территорию свободный, но за вами будет пристально наблюдать охранник, который находится в отдельностоящем троллейбусе на входе. Если вы начнёте себя плохо вести, заниматься вандализмом и бегать по крышам, то вас попросят немедленно удалиться.

Со стороны входа стоят менее всего пострадавшие троллейбусы. По надписям на них можно изучать историю. На этой Škoda 9Tr даже имеется реклама на украинском языке.

Всего на территории находится 32 троллейбуса, вместе с троллейбусом охранника.

Если смотреть по модельному ряду, то количество Škoda 9Tr и 14Tr примерно одинаково.

На многих троллейбусах сохранились номера маршрутов. Я видел такие, как маршрут №1,3, так и троллейбусы с легендарного маршрута Ялта-Симферополь.

По состоянию транспорта и слоёв краски, можно с уверенностью сказать, что эксплуатировались они до самого предела. У некоторых он составил 50 и более лет!

Больше всего впечатляет вид троллейбусов которые находятся ближе всего к руслу реки Бала. Их занесло по самую крышу, а грунт заполнил весь салон! Выглядит очень необычно и даже пугающе! Гуляя по кладбищу на ум приходят кадры из постапокалиптических фильмов.

Не обошлось и без вандализма. Именно из-за этого здесь и появилась охрана, которая следит за порядком. Конечно, есть большое искушение забраться внутрь, чем я и воспользовался. Вёл я себя максимально прилично.

Детали в кабине и салоне можно рассматривать долго.

Пробравшись внутрь через разбитые стёкла, на время попадаешь в прошлое. Таких простых и аскетичных салонов уже не увидеть. Эти простенькие кресла с дерматиновой обивкой столько всего повидали!

С интересом читал предупреждающие надписи, а также остатки рекламы и стоимость проезда. Многие из этих экземпляров трудились ещё после 2014 года.

На данный момент Ялтинский троллейбусный парк эксплуатирует такие модели троллейбусов как СВАРЗ-МАЗ-6275, Богдан Т60111 и Богдан Т70115. В Севастополе троллейбусы представлены моделями ВМЗ-5298.01 «Авангард» и Тролза-5265.02 «Мегаполис».

Какая судьба ждёт эти троллейбусы?

Поговорив с охранником я узнал, что ждёт эти троллейбусы. После того как территорию очистят от грунта, их зацепят на жёсткую сцепку и отвезут в Симферополь, где они будут окончательно утилизированы.

Сейчас территория троллейбусного парка выглядит как арт-объект под открытым небом и напоминание о том какой страшной может быть стихия! Если вас интересует такая тема, то поспешите!

А вы успели побывать в этом парке? Хотели бы увидеть всё это своими глазами? Катались на старых Шкодах по маршруту Ялта-Симферополь?

#крым #ялта #транспорт #троллейбус #стихия #потоп #кладбище техники #городской транспорт #шкода #ссср