Тут читала любопытный пост. Автор предлагает объединяться и подвозить коллег и соседей на работу и с работы. Если маршрут отклоняется от твоего привычного - то брать немного денег за бензин, если если нет - то везти даром.
Мнения комментаторов разделились примерно 70/30.
Семьдесят говорили о том, что да, помогать надо, конечно, а вот я…
Тридцать хладнокровно заявляли, что с дивана оно виднее. И откуда тогда берутся те, кто топает до остановки километр, в то время как коллеги садятся за руль и раз’езжаются мгновенно?
Должен ли кто-то кого-то везти бескорыстно? Меня не так занимает этот вопрос, как другой: что чувствует человек, которому ежедневно делают одолжение? Благодарность? Желание сделать приятное? На личном примере могу сказать - нет.
Долгое время постоянно с работы (и бонусом иногда на работу) я подвозила коллегу - женщину средних лет. Когда длительность наших поездок перевалила за два месяца и близился Новый год, она начала пространно намекать на то, какой интересный подарок меня ждёт от неё. Буквально накануне праздника ее перевели в отдел, который находился в парк остановок от ее дома. Сюрприз для меня остался тайной. Но за неё я рада - теперь дорога до дома ей не доставляет проблем.
Нужно ли помогать людям? Безусловно.
Нужно ли помогать людям, если от этого сам испытываешь дискомфорт? Да, если человеку очень надо и это разовая акция. И это максимально честный ответ.
Моей коллеге сегодня стало плохо в автобусе. Угадайте, кто ей уступил место? Правильно, никто.
Благородные поступки мы часто совершаем лишь в воображении.
И я за то, чтобы любое доброе дело, которое делается систематически безвозмездно дееспособному человеку, вознаграждалось. Иначе это называется уже другим словом.