Задачей рекламы всегда было – продемонстрировать, какой классный и бесценный продукт предлагает нам ее заказчик. Другими словами, компании-производители мерились силами между собой. И слоганы применяли соответствующие: про «номер 1» в мире, России, или Европе, про «лучше обычного» (порошка, например) или про чудо-ингредиенты и акции, которых нет и не будет у конкурентов.
Сейчас рекламодатели все чаще пытаются убедить нас не в качестве товара или услуги, а в том, как сильно они стараются угодить нам и стать своими. Словом, не акулы бизнеса они вовсе, а обычные ребята! Простые и естественные, искренние и добросердечные. И о-очень заботливые.
«С заботой о самых близких!»
Сначала о нас изо всех сил заботились производители фастфуда. И продукты-то они закупали не самые дешевые, а самые натуральные, и мясо использовали "ангусовское", а не из сои сделанное. А рекламные ролики сопровождали слоганами «С заботой о вас» и «С заботой о вас даже на расстоянии». Как КФС, например…
Позже подтянулись магазины. Например, «Магнит» решил «позаботиться о тех, кто заботится».
Фармацевты тоже забыли о прибыли и вспомнили о человеке. А «Вобэнзим» сообщил, что обеспокоен «заботой к самым дорогим».
А под конец к озабоченным нашим благополучием присоединились банки. А уж им-то это совсем не с руки! Ведь благополучные люди кредиты на покупку телефонов или телевизоров не берут. Своими силами обходятся.
Забота по-банковски.
Сейчас почти у каждого банка есть реклама про заботливость. Проявляется она в облегчении нашей с вами жизни. Точнее, в том, что банки активно упрощают процедуру переводов и оформления кредитов. Против первого никто не возражает. Наоборот, рады несказанно. А вот второе вызывает сомнения.
Дело в том, что с упрощением процесса оформления кредита участились и случаи мошенничества. Сейчас достаточно предоставить паспортные данные в непроверенном месте, чтобы из порядочного гражданина превратиться в должника. Любой мошенник может воспользоваться информацией и оформить кредит на чужое имя. Случаев таких все больше. А банки продолжают «упрощать» и говорить о «заботе». И все с таким видом, будто не понимают, в чем тут подвох.
Забота по-брокерски.
С некоторых пор на ТВ активно крутят рекламу букмекеров. Активизировались они в период Чемпионата Европы по футболу и Олимпиады в Токио, а сейчас продолжают вовлекать народ в азартные игры. Только слоганы поменяли. Раньше агитировали становиться спортивными, делая "спортивные" ставки, а теперь, как и банки, тоже заботятся. И тоже при помощи «упрощения». Точнее, упрощая регистрацию.
Случай из жизни.
На днях была у подруги. По ТВ крутили рекламу букмекера. В ней говорилось, что народ достала волокита с указанием паспортных данных, СНИЛСов и ИННов на платформах букмекеров, и что «пора кончать этот цирк!» (цитата.) Теперь все будет проще. Достаточно паспортных данных. Все остальное брокер заполнит сам.
Сын подруги, который слышал, как мы говорили о кредите, который мошенники оформили по паспортным данным соседки, спросил: «А они (букмекеры) тоже кредит могут взять?»
Не знаю, смогут ли на таком упрощении заработать букмекеры или мошенники. Но мальчик в чем-то прав: и брокеры, и банки зарабатывают на нездоровом азарте.
Упрощение регистрации выгодно не столько игроку, сколько самому букмекеру. Как говорят психологи, обычно до 40% сделок срывается на последних этапах оформления, когда клиент либо устал заполнять бланки, либо передумал, либо побоялся указывать слишком много личной информации. Букмекер решил исправить эту оплошность и заработать на азарте клиентов.
Банки делают то же самое. Только зарабатывают они на азарте тех, у кого есть доступ к паспортным данным граждан. И, если эту аналогию заметил парнишка 11 лет, надеюсь, и сами банки сообразят, в чем их «прокол», и усложнят процедуру кредитования. Тем более, что такие предложения поступают уже и от представителей власти…
Подписывайтесь на канал! Рада каждому читателю!