Найти тему

Продвижение автошколы - какие особенности и лайфхаки продвижения и привлечения учеников использовать в Интернет

Оглавление

Продвижение каждого вида бизнеса – дело ответственное и сугубо индивидуальное. Есть множество критериев, присущих только для определенной деятельности и для каждого будут свои методы и способы. Автошколы – специфическое направление бизнеса, особенность которого заключается в том, что люди пользуются услугами не регулярно, а раз в год. Для этого нужен постоянный приток новых людей. Стоит знать, как правильно производить продвижение автошкол и какой способ наиболее оптимален и действенен.

Какую стратегию выбирать

План продвижения и результат – это и есть стратегия. Для того, чтобы получить хорошие результаты, важно правильно выстраивать тактику поведения маркетинга. Многие владельцы бизнеса имеют весьма размытые желания, когда говорят о том какой цели желают добиться. Например, фраза «стать лучшими в своем деле» не говорит о том сколько клиентов необходимо для успешности и какой доход ожидается получить.

Сюда же стоит определить сумму бюджета, который планируется вложить в продвижение. Важно также учитывать количество тех клиентов, что уже есть или какое среднее количество есть на регулярной основе. Для того, чтобы сформулировать стратегию максимально правильно, следует придерживаться следующих шагов:

  1. Определиться с целями, которые выражены в цифрах. Это необходимо сделать максимально подробно и детально. Это и есть стратегический план.
  2. Нужно выявить одну или несколько целевых аудиторий, выделить основные сегменты и выработать ценности для каждого из них. Этот пункт особенно важен для эффективного продвижения.
  3. Найти конкурентов и их основные преимущества. Это поможет понять, что нужно дополнительно внедрить в свое дело и что возможно изменить или от чего-то вовсе отказаться.
  4. Выбрать инструменты продвижения на основании тестирования классических.
  5. Выявить эффективность маркетинга. После того, как получены первые результаты и выявлены некоторые наиболее действенные, стоит продолжать действовать в том же направлении.

Важный шаг – выявление потребностей клиентов и удовлетворение их. К основным выгодам можно отнести:

  • Возможность получить налоговый вычет на обучение.
  • График работы.
  • Дополнительные бесплатные уроки или бонусные занятия.
  • Грамотный персонал и индивидуальный подход к каждому ученику.

Самое главное – выделить основные свои преимущества и сделать их главными для удовлетворения потребностей клиентов.

Направления стратегий продаж

Чтобы увеличить количество заявок на обучение и в целом количество клиентов, необходимо определиться с форматом продаж. Есть методы, которые более агрессивны и нацелены на более быстрые результаты. Как правило, такие продажи хоть и закрываются быстро, однако не имеют долгосрочной перспективы. Клиент часто после первой покупки уходит. Когда как второй вариант продаж заключается в формировании долгосрочного сотрудничества и высокой вероятности к повторным покупкам. Для подобного формата требуется подробный план и следование ему.

Известный маркетолог Игорь Манн говорит о том, что важно «касание клиента». Это создается с помощью вау-эффекта. Это помогает на этапах знакомства с компанией повышать лояльность клиентов и покупки осуществляются быстро с желанием покупать вновь. Поэтому для этого важно уделить внимание всем первичным источникам взаимодействия компании и клиента: виткам, вывеске, внешнему виду сотрудников. Первое впечатление – важный критерий, поэтому корпоративный стиль и максимальное внедрение своего внимания в него первостепенно.

После того как основные моменты решены стоит выбирать подходящие способы продвижения, тестировать и определять эффективность каждой. При выявлении максимально эффективном направлении уделить ему максимальное внимание и время.

Базовые методы продвижения

Стоит понимать, что каждый бизнес имеет свои рабочие инструменты продвижения и действующие направления для каждого будет свои. К наиболее распространенным способам маркетинга относятся:

  1. Продвижение сайта через поисковые строки браузера. Те автошколы, которые мелькают на первых страницах и строках в поисковиках имеют высокий процент успеха. В данном случае заявок будет всегда много. Сео-продвижение основано на классических запросах, типа запрос «учиться на права в Москве» или «автошколы Москвы». Уклон стоит сделать на привязки к конкретному району, а также обязательно в ключевых словах должно быть указано слово «цена» или «стоимость», для кого-то выбор школы будет зависеть от цен на услуги.
  2. Гугл и Яндекс-карты – еще один популярный способ продвижения. Для этого компанию следует добавить на карту, при этом пометить адрес, район и все контактные данные, в том числе страницы в соцсетях, номера телефонов. При добавлении страниц в соцсетях важно, чтобы они были действующими и красиво оформленными.
  3. Контекстная реклама считается наиболее эффективным методом продвижения. Она включает в себя сео-продвижение по ключевым вопросам, а также utm-метки. Данная реклама настраивается под конкретные запросы и интересы потенциальных клиентов. Она имеет высокую эффективность из-за более точного попадания в целевую аудиторию.
  4. Таргетированная реклама в социальных сетях – распространенный и эффективный современный способ для продвижения. Так как все люди часами проводят время в той или иной социальной сети, то вовлеченность клиентов максимальная. Таргет, схож с контекстной тем, что определенный вид рекламы показывается узкой аудитории, которая потенциально является клиентами автошколы. Алгоритмы соцсетей становятся автоматическими и с каждым годом все умнее и умнее, что приводит к желаемому результату очень быстро.
  5. Наружная реклама тоже имеет место быть. Баннеры и растяжки по городу и в торговых центрах по-прежнему имеют эффективность. Однако, для размещения стоит продумывать рекламную кампанию, чтобы один макет не использовался для размещения баннеров в различных местах. Имеет смысл формировать разнообразные изображения. Помимо баннеров актуальны наклейки на автомобилях. Собственные брендированные автомобили являются хорошим вариантом для распространения информации по городу.

Работа с репутацией

Этот пункт важен, не смотря на всю эффективность всех вышеперечисленных способов продвижения. Обязательно следует отвечать на все возражения и комментарии клиентов – как положительные, так и отрицательные. Это формирует особое доверие к компании. Для этого можно нанять специальных сотрудников. Работа с репутацией подразумевает хорошее отношение к любому клиенту. Помимо этого, важно добиваться внутри коллектива адекватности поведения, высокий уровень сервиса.

Для создания качественного продвижения, желательно обращаться к профессионалам своего дела в лице маркетологов, управляющих и таргетолов. Специалисты высокого класса способны грамотно составить стратегию, план развития и повышение эффективности продолжительное время. Важно также помнить про «сарафанное радио», которое приносит на регулярной основе теплых клиентов и этот поток бесконечен. Для данного способа продвижения достаточно просто делать свою работу с любовью, качественно и хорошо.

Читайте также:

Кейс - продвижение автошколы в Инстаграм