10,5K подписчиков

ELM 327 – зачем его покупают многие автовладельцы, какой выбрать и на что способны данные адаптер

10K прочитали

ELM 327 это диагностический инструмент – адаптер, позволяющий читать данные из цифровой шины большинства современных и не очень автомобилей. Не будем углубляться в подробности, но, говоря сегодня ELM 327, большинство понимает китайский клон оригинального чипа. Когда речь заходит о копиях, то где-то рядом должна стоять цена.

ELM 327 это диагностический инструмент – адаптер, позволяющий читать данные из цифровой шины большинства современных и не очень автомобилей.

Конечно же одной цены будет мало, чтобы привлечь так много внимания автовладельцев. Несмотря на то что варианты ELM 327 из поднебесной начинаются от 200 рублей, возможности хорошего чипа более чем обширны, о чем и предлагаю дальше поговорить.

ELM 327 это диагностический инструмент – адаптер, позволяющий читать данные из цифровой шины большинства современных и не очень автомобилей.-2

Одного “железа” в виде адаптера мало, нужно хорошее ПО, которого в последнее время появилось больше, плюс появилось больше обучающих материалов по работе с более сложными программами для ПК. Лично я пользуюсь Car Scanner для смартфона и это не реклама, а действительно рекомендация, приложение хорошее даже в бесплатной версии, а версия про стоила 260 рублей на все время. Данное (и подобные, вроде OpenDiag, Carista) приложение раскрывает китайский ELM327 с другой стороны.

На примере моего автомобиля Skoda (а также ряда других автомобилей товарищей Kia, Toyota, ВАЗ) данное приложение в паре с китайским сканером позволяет читать ошибки не только по стандартам протокола OBD-2, но и напрямую из блоков по стандартам OEM протоколов (то есть протоколов, по которым работают дилерские или просто хорошие марочные сканеры). Конечно, ничего лучше дилерского сканера быть не может, но согласитесь удобно, когда в перчаточном ящике может лежать прибор, который стоит недорого, но в любой момент может дать много информации по выскочившей ошибке.

Так как современный автомобиль плавно превращается в гаджет с кучей электроники и блоков, переходим ко второй полезной возможности ELM 327 в паре с хорошим приложением – сервисные операции, адаптации и кодирование.

На примере моей Skoda, смог самостоятельно поменять настройку ЭУР руля (Блок управления ЭУР включал в себя несколько профилей, но возможности их смены не было). В итоге с настройки по умолчанию поставил профиль Dynamic и получил легкий как пушинка руль на месте с наливающимся усилием на скорости. Далее активировал косвенный контроль давления в шинах, помощь при старте в гору, отключил некоторые оповещения (например, когда открыта дверь и ключ в замке зажигания), включил задние габариты в режиме ДХО (по умолчанию с завода они не горят в режиме света ДХО), а также заводскую сигнализацию - теперь если открыть дверь разбив окно, включится сигнал, чего не было с завода.

В плане сервиса, теперь вместо танца с бубном и зажиманием кнопок одним нажатием сбрасываю уведомление о замене масла и сервисе.

Работает это не только на VAG, например, отключал таким образом оповещение о не пристёгнутом ремне товарищу на Toyota, включал подсветку поворотов товарищу с Lada Vesta.

Какой брать сканер? Если просто ответить на данный вопрос, то он должен быть с чипом pic25k80, о чем продавцы пишут в описании или прямо в названии товара. Для себя я выбрал сканер Viecar, заказывал год назад на Алиэкспресс за 1200, сейчас он стоит даже дешевле, ссылка на товар. Всем спасибо за внимание!