Найти в Дзене
Бизнес наизнанку

Автора - в бан: как блогеру найти рекламодателей и не отпугнуть читателей. Спойлер: вы не сможете быть хорошим для всех

Очень часто мои читатели, начинающие авторы, спрашивают о том, где найти рекламодателей для блога. Перспектива зарабатывать больше многих радует, но не все представляют сложности, с которым предстоит столкнуться. Начнем, впрочем, с приятного. Я расскажу о том, как повысить шансы на успех - если вы еще не работали с нативной рекламой.

Где водятся рекламодатели и как с ними связаться?

1. Активный подход. Не ждете приглашения, начинаете работать сами.

Регистрируетесь в партнерских программах по вашему направлению, подаете заявку на участие в проекте - запускаете рекламу. Из плюсов - во многих случаях, даже не требуется модерация, либо она очень быстрая.

Из минусов, чаще всего - оплаты за целевые действия, которых может и не случится, особенно в самом начале. Многие блогеры разочаровываются и отказываются в будущем работать по CPA (а зря, плюсы в формате несомненно есть).

Я работаю с LEADS и Perfluence, у меня опыт работы с ними положительный. За год с 2 этих партнерок я вывела доход в 130 тысяч рублей, как источник дополнительной монетизации блога в моем случае работает отлично. Если у блога большая аудитория (миллион и более) - думаю, такой доход вполне может получиться и в месяц. Платный трафик я не использую совсем.

2. Активный подход. Ищем рекламодателей сами и пишем письма.

Признаюсь, что я сама так не делаю, так как у меня предложений достаточно: рекламодатели связываются со мной по почте, и мы договариваемся (или не договариваемся). Но в общем-то этот подход имеет право на жизнь, если вы не хотите "ждать у моря погоды". Вы напрямую можете обратиться у брендам, которые вам нравятся и предложить рекламную интеграцию. Будьте готовы к отказам и фразам "мы вам перезвоним", но что-то и может выстрелить.

Многие бренды запускают рекламу через агентства нативной рекламы - вы можете обратиться и к ним напрямую. C блогерами Дзен сотрудничают рекламные агентства Анны Денисовой, Salo, Zorka agency, Hate, Хорошая история и многие другие. Соответственно, вы можете закинуть им заявку на участие в рекламных интеграциях. Опять же - не могу гарантировать, что это будет эффективно, так как обычно работаю со входящими заявками, которые приходят на почту. Думаю, эффект примерно такой же, как если вы разошлете свое резюме в кадровые агентства с прицелом на будущее...

Также рекламодателей можно поискать среди знакомых, кому это может быть интересно. Рекламировать можно и бизнес друзей, но в этом случае - я бы не стала брать деньги (просто для кейса) или по бартеру. Не исключено, что они потом порекомендуют ваш канал для привлечения трафика кому-то еще.

3. Никому не пишем, но оформляем канал и добавляемся на витрину

  • добавляем почту для связи и слово "сотрудничество, реклама" в шапке профиля;
  • выходим на биржу: регистрируемся на Kwork, формулируем готовность размещать нативную рекламу в своем блоге;
  • регистрируемся на специальных сайтах-агрегаторах каналов. Учитывайте, что за это могут взять денег - немного, но возьмут.
  • сообщаем о том, что вы готовы к рекламным предложениям в своих статьях (но не в каждой, разумеется)
  • общайтесь активно с читателями, вполне возможно, они сами обратятся к вам с предложениями ( у меня такое было).

Как быть с читателями? Не отправят ли они вас в бан после этого?

Личный фото архив
Личный фото архив

Некоторые отправят, потому как давно ждали удобного случая)) Работа с нативной рекламой - это всегда риск, даже если вы предлагаете очень качественный продукт или услугу, которой пользуетесь сами.

Для многих читателей наивная реклама и наличие "синей ссылки"- как красная тряпка для быка: обязательно будут комментарии " в бан", "отписка" и все такое. Вы не сможете быть хорошим/ хорошей для всех. И важно помнить, что подписчики - это все-таки не ваши друзья. Далеко не все настроены к вам положительно.

Как с этим справиться ?

1) Не строить иллюзий и надо принять тот факт, что такая реакция возможна.

Часть читателей может уйти - не стоит их останавливать, пытаться удержать и в чем-то убеждать. Подписчики вообще могут уходить по разным причинам (не только связанным с рекламой). Вы и ваш блог - это не пятитысячная купюра, которая всем нравится. Если говорить про мой опыт, то я не замечала массовой отписки - наоборот, если информация полезная - то я замечаю приток новых читателей в том числе после рекламных статей.

2) Ставьте отметку "партнерский материал" при публикации. Это честно по отношению к читателям.

Многие уходят, когда ее видят, но при этом готовы читать другие материалы вашего блога без нативной рекламы - и так вы сохраняете аудиторию. У таких статей, как правило, карта дочитывания ниже.

К слову метка "партнерский материал" обязательна для участников Нирваны, для других авторов - это по желанию. Если рекламная интеграция не будет выглядеть "нативной" - статью может заблокировать алгоритм Яндекс. Дзена. Попробовать решить вопрос можно через техническую поддержку.

3) Будьте "экологичным" автором

Не стоит врать, что вы пользуетесь продуктом, если это не так. Рекламировать можно и без этого приема. Ваша ответственность - в том, чтобы удостовериться, что продукт или услуга являются качественными, так как вы представляете этот бренд. Убедитесь, что противоречия не возникает с вашими внутренними ценностями.

4) Показывайте пользу и преимущества, интересуйтесь мнением ваших читателей

Мне всегда очень приятно узнавать, что с помощью моего блога люди начинают зарабатывать - инвестировать, вести Дзен и даже находят работу (нативная реклама от работодателей также есть в моем блоге). Однако есть продукты, которые я бы рекламировать не взялась: пирамиды, онлайн-казино, букмекерские конторы.

Если есть сомнения - лучше проконсультируйтесь с тех. поддержкой, потому как есть продукты, которые лучше не рекламировать, чтобы не получить нарушений: сигареты, алкогольные напитки, медикаменты, БАДы, микрозаймы. Согласитесь - что пользы от данных продуктов мало, скорее - наоборот.

Подводим итоги

Безусловно, при работе с внешней рекламой - важно соблюдать баланс, и у каждого автора он свой. Некоторые авторы не выдерживают критики и отказывается работать с нативной рекламой после первой же попытки, а кто-то идет своим путем и ищет баланс между своими интересами и интересами своей аудитории.

В моем блоге внешняя реклама будет, поэтому если вы являетесь автором Дзена и хотите этому научиться, не забудьте подписаться на мой канал, а также присоединяйтесь к сообществу блогеров Дзен в телеграмм чате по синей ссылке! Периодически я провожу бесплатные вебинары для блогеров по нативной рекламе и делюсь там ссылками на трансляции

Желаю всем авторам удачи в вопросах рекламных интеграций и не только:)

Пишите в комментариях - как относитесь к рекламе сами? Если вы являетесь автором Дзена - где ищете рекламодателей и есть ли успехи в этой сфере? Что было бы интересно узнать еще про внешнюю рекламу и развитие каналов в Дзен?

Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации!