Нина растила Алёнку одна. Её отец не захотел о ней ничего знать задолго до её рождения, а матушка его, когда Нина попыталась найти у неё поддержку, прошипела девушке сквозь зубы: «Будешь болтать по станице от кого забрюхатела, ославлю так, что никогда не отмоешься! И денег на аборт не жди от нас - сама виновата, сама и выправляй всё, поняла?».
Нина всё поняла. Но аборт делать не стала, пришла к своей матери со склонённой головой и, рыдая у неё на груди, всё рассказала. Мать, конечно, замахнулась в сердцах-то, но дочь ведь родная, да к тому же единственная, поэтому обняла её и, покачивая, как маленькую, сказала:
- Ничого, доця, выкохаем, усе буде добре!
Жили они в небольшой кубанской станице, каких немало раскинуто под ласковым южным солнцем Краснодарского края. В нескольких километрах - живописный курортный городок, большая здравница страны и место работы многих станичников.
С тех пор, как Нина закончила школу, она тоже работала в одном из санаториев, проделывая каждый день на автобусе путь в пятнадцать километров утром и назад вечером. Сначала Нина трудилась санитаркой в лечебном отделении, потом горничной в жилом корпусе, а затем уже кастеляншей.
До пяти лет Алёнка была под присмотром бабушки, Нининой мамы. Благодаря её помощи и поддержке, Нина обходилась без тягучих детских больничных, что радовало и её, и начальство. А потом мамы не стало, и Нина выкручивалась как могла, а её ненаглядная Алёнка придавала ей сил. Пришло время и дочка пошла в школу. Училась она хорошо, радуя Нину своими успехами. Так и жили они вдвоём в небольшом домике своей родной станицы, что богата на солнце, фрукты, овощи и людские пересуды. Но Нина не обращала на них внимания, давно усвоив истину, что на всякий роток не накинешь платок.
Тем временем в техническую службу санатория пришёл на работу новый инженер Александр, молодой, симпатичный и неженатый. Среди незамужнего состава санаторского коллектива возник небывалый переполох. Девушки и молодые женщины наперебой пытались продемонстрировать себя перспективному кавалеру и зафиксировать его внимание на собственной персоне, но он казался непробиваемым.
Катя, подруга Нины, первой заметила, что интерес-то у парня направлен в сторону её подруги и прицельная стрельба глазами остальных девчат абсолютно напрасна.
- Нин, слушай, этот Сашка-то, инженер новенький, глаз ведь с тебя не сводит, - начала она как-то вечером, когда подруги стояли на остановке, поджидая автобус.
- Ты с ума что ли сбрендила, - осадила её Нина, - вот ещё чего придумала.
- Да я тебе говорю, - не унималась Катерина.
Нина не стала слушать её и резко прекратила разговор, сверкнув тёмными глазами. Ночью, когда она лежала без сна и ворочалась в постели, не в силах справиться с бессонницей, Нине почему-то вспомнился Александр. Она представила его красивый профиль, кудрявые тёмные волосы, чувственные губы, насмешливый взгляд … и отругала себя за эти нелепые мысли.
Нашла о ком думать. Во-первых, он младше её лет на пять, а во-вторых, она привыкла, что у неё есть Алёнка и всё, больше в её жизни теперь никого нет. С этими мыслями Нина заснула.
Рабочая круговерть не давала возможности предаваться праздным мыслям, Нина всё время была занята так, что, как говорила покойная бабушка, «и в гору глянуть некогда». Как-то в бельевую забежала Катя и предложила выпить чаю с булочками, которыми её угостили девчонки со столовки. Нина включила электрический чайник и подруги присели за стол, чтобы немного отдохнуть. Катя опять завела разговор о Саше и его исподволь брошенных на Нину взглядах, но та всё отмахивалась от подруги, считая это несерьёзным.
Неожиданно в комнату постучали и не успела Нина что-то ответить, как дверь открылась и на пороге показалась сама реалия их недавнего разговора. Нина аж поперхнулась не то чаем, не то булочкой, не то всплеском эмоций.
- Привет, красавицы! – Саша как-то по-свойски поздоровался с ними, сумев сразу же избежать каких-либо затруднений в общении для всех.
- Привет! – удивлённо ответила Катя, бросив красноречивый взгляд на подругу.
- Здравствуй, - произнесла как-то очень осторожно Нина.
- Ооо, чаёк попиваете… не угостите? – Саша присел к столу, насмешливо поглядывая на подруг.
- Да, да, конечно, присаживайся, - Нина запнулась, поняв, что он и так уже сидит, - ой, сейчас, - и достала из тумбочки ещё одну чашку.
Саша всё время шутил, рассказывал смешные истории и, в конце концов, сумел разрядить обстановку так, что женщины чуть не валялись от смеха.
С тех пор такие чаепития стали постоянными. Сначала Катя непременно принимала в них участие, но быстро начала придумывать разные отговорки и находить себе срочные занятия, которые не позволяли ей подолгу задерживаться, а то и вовсе приходить сюда. Нина сначала злилась на подругу, но со временем они с Сашей перестали замечать Катино отсутствие, а позже и вовсе были рады уединению.
Саша оказался очень приятным собеседником и галантным кавалером. Несмотря на глазастых сотрудников, он всегда приходил с каким-либо презентиком, будь то шоколадка, коробочка конфет или печенья, а то и просто цветок.
Нина со временем привыкла к его ухаживаниям и уже не стеснялась вездесущих товарок, на каждом углу обсуждающих их романчик. В конце концов, они оба свободны и если понравились друг другу, то значит так судьбе было угодно. Местные шушуканья отметили все стороны этих отношений: и разницу в возрасте не в пользу Нины, и наличие у неё дочери-подростка, и обычную внешность невесты, словом, зацепили каждый узелочек на шёлковом полотне судьбы этих двоих. Но Нине с Сашей всё было нипочём, они замечали только друг друга. Нина никогда не испытывала ранее ничего подобного и благодарила судьбу за столь неожиданный подарок. Со временем она уже не представляла своей жизни без Александра. Собственно, это был первый мужчина, который дал ей почувствовать себя женщиной. Его поцелуи, ласки были настолько нежными и предупредительными, что Нина всё время боялась, что это сон, который прервётся с наступлением резкого пробуждения. Но он, как ни странно, продолжался.
Прошло время и Саша заговорил о том, чтобы жить вместе. Они были у него в квартире, в которой он после смерти родителей жил один. У него была ещё старшая сестра Светлана, которая давно уже жила в Германии. Сразу после школы она вышла замуж за одноклассника, родители которого со временем переехали за границу к родственникам и перетащили туда сына с невесткой. Саша уже очень давно не виделся с ней, только изредка общался по телефону. Когда стал встречаться с Ниной, он сообщил об этом сестре в очередном разговоре, на что она ответила, что Саша уже не маленький и сам может разобраться, в кого влюбляться и на ком жениться. Наличие у невесты взрослого ребёнка немного насторожило Свету, а вот пятилетней разнице в возрасте она не придала особого значения.
- Когда ты уже познакомишь меня с дочерью, - спросил он как-то, обнимая её тёплую и раскрасневшуюся после нежных ласк и горячих поцелуев.
- Ладно, хороший мой, я поговорю с Алёнкой, подготовлю её, а потом познакомлю вас, - с улыбкой ответила ему Нина.
- Давай разговаривай до конца недели, а в выходные я свататься приду, попрошу у неё твоей руки, хорошо? – Саша решил взять инициативу в свои руки, понимая, что Нина боится разговора с дочерью.
Нина действительно страшилась этого, не зная, как Алёнка отреагирует на появление мужчины в их жизни. Ведь в их жизни всё было понятно и размеренно, всё подчинено желаниям и прихотям их двоих, правда в большей степени, конечно же, дочери, вошедшей в четырнадцатилетний подростковый возраст и уверенной, что весь мамин мир должен крутиться только вокруг неё.
- Алёнушка, - начала Нина после ужина, - милая, давай поговорим!
- О чём это ты на ночь глядя захотела поговорить? – Алёна нехотя задержалась на кухне, где Нина мыла посуду.
- Ты знаешь, мы с тобой долгое время живём вдвоём и, порой, нам бывает трудно справиться с какими-то проблемами по хозяйству или в доме, – Нина начала откуда-то издалека, сама не понимая, куда эта мысль её заведёт или, наоборот, выведет.
- Мама, давай ближе к теме, - дочь недовольно топталась на месте, ожидая в нетерпении, когда уже можно будет уйти в свою комнату.
- Понимаешь, доченька, появился один мужчина…
- Ааа, вот оно что… мама, ты с ума сошла? – Алёна, с некой, свойственной подросткам чёрствостью, больно хлестнула Нину словами.
- Почему ты так говоришь? – Нина уже готова была расплакаться.
- Мам, ну какой мужчина, ты что, замуж, что ли собралась? – Алёнка со смехом указала на неё рукой.
- Ну, вообще-то, меня зовут…
- Зовут её, надо же, мам, ты что, серьёзно? – дочь несколько повысила голос, показывая, что она возмущена.
- Алёна, я ещё молодая женщина и тоже хочу семью, мужа, на которого можно положиться и к плечу которого можно прислониться, когда трудно.
- Ну мы же справлялись всё это время без каких-нибудь мужей, - парировала дочь.
- Ну ты же не знаешь, как мне тяжело справляться самой со всеми проблемами.
- А чего тогда тебе с моим отцом не жилось? – не церемонясь, осведомилась дочь.
- Так вышло, - Нина горестно вздохнула.
- Вышло… - проворчала Алёнка и спросила, - и кто это набивается нам в мужья?
- Он очень хороший человек и хочет с тобой познакомиться, – обрадовалась Нина тому, что дочь сменила гнев на милость.
- И что, если он мне не понравится, то ты не выйдешь за него замуж? – Алёнка никак не хотела сдавать свои позиции в этом вопросе.
- Не выйду, - твёрдо ответила Нина.
- Ну ладно, приводи своего жениха, посмотрим на него, - разрешила дочь и ушла к себе в комнату, откуда через несколько минут раздался магнитофонный голос певца, поющего про вечного бродягу любви.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру и защищено законодательством Российской Федерации
_________________________________
_________________________________
#истории реальных людей #мать и дочь #мать-одиночка #жена старше мужа #близкие родственники #хрустальный шар