От того, как вы понимаете своих клиентов и как преподносите им свои изделия/услуги/товары/знания зависит КУПЯТ они их или нет! Типичные ошибки в продающих постах и сториз, на лендингах и в рассылках:
- не зная зачем ваше изделие/услугу/товар покупают и ради чего, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРОПИСАТЬ ВЫГОДЫ/ОЩУЩЕНИЯ/РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ПОКУПКИ, т.е. помочь принять решение о покупке подписчику.
- не зная кто они, чем интересуются, в какой среде живут, вы НЕ СМОЖЕТЕ ОБЩАТЬСЯ С НИМИ НА ИХ ЯЗЫКЕ, ПРЕДЛАГАТЬ СВОИ УСЛУГИ/ИЗДЕЛИЯ/ТОВАРЫ ПРЕДЛАГАТЬ КАК РЕШЕНИЕ ИХ ПРОБЛЕМ/ЦЕЛЕЙ/ЖЕЛАНИЙ.
- не зная покупательную способность аудитории, ее заинтересованность в вашей теме, вы НЕ СМОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ НУЖНЫЙ ПРОДУКТ/УСЛУГУ/ТОВАР доступным, желанным, своевременным. Потому что не всегда тот, кто выбирает, заказывает и оплачивает этот товар/услугу/изделие.
Как провести базовый маркетинговый анализ аудитории
1. Определить кто и когда чаще всего у вас покупает.
2. Какие изделия/услуги пользуются бОльшим спросом, когда?
3. Какие вопросы задают (как те, кто купил в итоге, так и те, кто не купил)?
4. Откуда ваши клиенты, какой у них уровень дохода, сами ли они в итоге покупают ваш продукт?
5. Ваш продукт покупают один раз или у вас есть ассортимент и продукты под разные задачи/на разный кошелек?
6. Как предпочитают общаться (в директ, звонок, комментарии). Поверьте, 60% продаж дороги курсов я делаю личным общением, потому что знаю что в итоге нужно моим клиентам и могу предложить разные варианты под их возможности/задачи/запросы.
7. Какие интересы, проблемы, желания есть у ваших клиентов, связанные с тем, что вы им предлагаете. Изучите их страницы, подписки.
8. Посмотрите какие предложения клиентам делают ваши конкуренты. Какие подарки, упаковки, на что давят и к чему призывают. Как подают свой продукт. На что в итоге реагируют их подписчики. Хорошие идеи возьмите себе.
Конкуренты и клиенты - в чем и где связь?
Теперь определим кого считать конкурентами, что у них анализировать и как это использовать себе во благо (и без риска попасть в скандал за воровство идей!).
Конкуренты - те, кто предлагает услуги/изделия/товары, аналогичные или схожие с вашими. Они могут использовать для продвижения и рекламы те же соцсети, что и вы. И аудитория у вас совпадает! Но убрать с рынка их не получится, поэтому нужно проанализировать их предложение/сайты/соцсети и отстроиться (выделиться) среди массы. ЭТО РЕАЛЬНО даже в условиях жуткой конкуренции.
Выделиться вам помогут:
📌 Уникальное торговое предложение.
📌Правильная постинг-стратегия для усиления интереса к вам и тому, что вы предлагаете (1-2 месяца)
📌Правильная подача ваших изделий/услуг/товаров, ЧТОБЫ ИХ ХОТЕЛИ КУПИТЬ (цикл продающих постов + пользы + отработка сомнений в ценности и нужности того, что вы предлагаете)
📌Создание комьюнити и вашей надежной репутации: доверие, интерес подписчиков + их рекомендации вас.
📌Общение с аудиторией + клиентский сервис (сториз, посты, эфиры!). Никто лучше ваших потенциальных клиентов не знает чего бы еще они хотели получить, а в общении вы это узнаете, и сможете предлагать им больше, лучше, ДОРОЖЕ! А не сидеть с полной коробкой украшений, которые не покупают.
📌Оформление аккаунта, стиль и формат общения с аудиторией.
А теперь вопрос — Что же нужно взять у конкурентов, что изучить?
1. Полностью их предложение (товары/услуги/изделия): цена, характеристики и состав, спец предложения, сервис, доставка, подарки, упаковка.
2. Отзывы, комментарии клиентов: что они ВЫДЕЛЯЮТ.
3. Человека, если он делает изделия, оказывает услуги, как и у вас. Опыт, навыки, ценности, открытость, отношение к КЛИЕНТАМ, работе, позиционирование, стиль общения. КАК ОН ПРОДАЕТ/ПРЕДЛАГАЕТ товар/изделие/услугу.
4. Распродажи, акции, конкурсы, коллаборации, благотворительность, обучение (он учится/он обучает).
5. Публичность, участие в мероприятиях, демонстрация того, что он продает.
6. Отклик подписчиков на его активности и контент. Что больше смотрят/читают/комментируют.
7. Хайлайтс, оформление, шапка профиля, рекламные посты.
Выписывайте интересные фразы, идеи подачи информации, вопросы подписчиков, бонусы и формулировки. А если что-то вам не нравится, сразу давайте свой контраргумент (запишите, чтобы не забыть). Анализ конкурентов поможет лучше понять, подать, продать свой продукт/товар/услугу и сделать их такими, которые ХОТЯТ КЛИЕНТЫ!