7,6K подписчиков

Как меня чуть не обманули перекупщики при покупке Volkswagen Polo

132 прочитали

Поделюсь своим опытом покупки подержанного автомобиля. Искал машину и по объявлениям, и по салонам — и чуть не потратил впустую весь двухнедельный отпуск. Расскажу, где и почему в итоге купил.

Хотел купить машину больше и безопаснее старой

Весной тесть отдал мне свою старую Шкоду Фабию 2008 года. Ему она была больше не нужна, а мне машина как раз требовалась. Мы с женой во время пандемии купили дом за городом и стали часто туда ездить с детьми.

Скатавшись несколько раз на дачу и обратно, я еще понял, что машина нужна побольше. У Фабии сзади оказалось не так много места, как хотелось бы: посадил двух детей, поставил сумку — больше ничего не влезет (объем багажника 300 литров). И, как у всех хэтчбеков, у Фабии площадка для груза была маленькая — ничего габаритного не поставить. А мы как раз начали делать пристройку к дому, и нужно было возить с собой инструменты и материалы. Стройка она такая, что постоянно нужно захватывать на стройплощадку разную мелочевку, например кабель в бухтах, трубы для канализации.

Фотографии Шкоды Фабии не осталось, но на этом фото машина в точности как она. В таком же цвете и с похожими дисками
Фотографии Шкоды Фабии не осталось, но на этом фото машина в точности как она. В таком же цвете и с похожими дисками

Мне нужен был седан с двумя подушками безопасности, багажником больше 400–450 литров и задним рядом нормального размера, чтобы было достаточно места для троих взрослых. В общем, все как в Фольксвагене Поло моего брата. На его машине я покатался неделю, пока он был в отъезде, и она мне понравилась — решил искать подобную.

Если резюмировать:

  • Готов был потратить на машину до 700 тысяч. Столько получалось, если сложить деньги от продажи Фабии (тесть на них не претендовал) и накопленное.
  • Рассматривал Фольксваген Поло первого поколения 2014–2015 гг. в дорестайлинге, с пробегом до 100 тысяч, чтобы вкладываться по минимуму.
  • Также отбирал с механической коробкой, так как нормально на ней езжу, она понадежнее в перспективе и меньше требует денег на обслуживание.

Изучил множество объявлений

Сначала решил искать машину по объявлениям. Сам продавал так машину и хотел бы купить автомобиль у частника вроде себя. Я отдавал Фабию в хорошем состоянии и надеялся, что многие из тех, кто продает авто лично, о нем заботились. Еще казалось, что из рук хозяев будет дешевле.

На всякий случай перед покупкой я почитал форумы владельцев и статьи о покупке б/у машины, чтобы знать слабые места Поло и то, на какие вещи обращать внимание в первую очередь.

Потом полез смотреть объявления. Нашел много машин, которые меня заинтересовали. Но почему-то не все продавцы отвечали на звонки.

Еще была проблема в том, что не по всем фото можно было нормально разглядеть машину. Просил пару продавцов сделать дополнительные снимки, но те отказались.

Вот для примера фото, которое я попросил переделать. Оно слишком темное, чтобы что-то увидеть
Вот для примера фото, которое я попросил переделать. Оно слишком темное, чтобы что-то увидеть

Три раза я все-таки приезжал смотреть автомобили, но так ничего и не купил. Один раз перекупщик попался, в другой — машина явно была после аварии: разницу в цвете деталей было видно без всяких приборов. Ну а в третий все с машиной было в порядке — просто не сошлись с продавцом по цене. Так что мне хотелось поискать другие варианты.

Теперь я решил сменить тактику и пойти по салонам. На этот раз я уговорил поехать вместе со мной друга-автомеханика, чтобы он помог осмотреть машины.

Решил искать машину в салонах и наткнулся на «серых» дилеров

Салон салону рознь. Но даже представить не мог, что до сих пор есть «серые» площадки с сомнительными машинами. Я думал, они закончились в нулевых, но нет. Это не дилеры, а просто «серийные» перекупщики, у каждого из которых с десяток вариантов в так себе состоянии.

В первый же день поисков я на такую «серую» площадку и попал. Увидел объявление с привлекательной ценой, красивыми фотографиями. По телефону сказали, что как раз только получили это авто, и лучше приехать на просмотр быстрее — пока не появился другой покупатель.

Приезжаю через час с другом. И оказывается, что машина уже куплена. Зато мне предлагают вариант «не хуже по состоянию, только дороже на 220 тысяч», но саму машину сразу не показывают. Если не хватает денег — готовы оформить кредит. И тут же дают договор посмотреть — 12 листов мелким шрифтом.

Друг в теме — отводит меня. Говорит, что соглашаться не стоит. По пути объясняет в чем дело. Хорошо, что он со мной поехал.
После случая с «серым» салоном ездил только по крупным дилерским центрам
После случая с «серым» салоном ездил только по крупным дилерским центрам

Потом еще поездили по салонам официальных дилеров. Я рассудил, что с ними будет проще, чем с частниками. Ведь настоящие официалы оформляют автомобиль на себя и продают от своего юрлица — это гарантия, что если с машиной будут проблемы, они возьмут ответственность.

Однако мы добрались всего до пары мест, поскольку дело это не быстрое: пока доедешь, пока все посмотришь, поговоришь с менеджером... А машину, на которую не жалко потратить время, еще надо найти, ловить сразу на нескольких сайтах дилеров. Получается, что день-два смотришь и звонишь, еще день на поездку. Вот если бы с самого начала начали искать по дилерам, может быть, успели бы за отпуск.

Дальше у меня в голове было два варианта развития событий:

  • Либо я беру кредит и смотрю по верху рынка, чтобы наверняка был хороший экземпляр.
  • Либо экономлю тысяч 300-400 и выбираю какого-нибудь бюджетного десятилетнего корейца с багажником побольше и на этом успокаиваюсь.

Получается, отпуск почти закончился, а я как был в начале поиска, так и остался. Такими мыслями я поделился в компании, и один друг посоветовал посмотреть машину на маркетплейсе Банкавто.

Узнал, что такое «автомобильный маркетплейс» и, наконец, подобрал машину

Мне терять было нечего — полез смотреть, что это вообще такое «автомобильный маркетплейс». Я знал про маркетплейсы с едой или вещами — давно ими пользовался. Но вот маркетплейс машин видел впервые.

Оказалось, что Банкавто — это сайт, на котором официальные дилеры выкладывают объявления со своими автомобилями. Это как «Яндекс.Маркет» или «Вайлдберриз», но вместо привычных товаров там машины. Внушило доверие, что это сайт РГС Банка, а не просто чей-то стартап на полгода.

На этом одном сайте я увидел машины всех крупных дилеров — не надо было открывать по десять разных вкладок, чтобы найти что-то подходящее.

Цены на маркетплейсе тоже были видны сразу — вместе со скидками. Плюс были подарки в некоторых категориях — вроде бесплатных комплектов ковриков, резины или полного бака.

Поиски на маркетплейсе заняли у меня меньше часа, и я, наконец, выбрал машину, которую хочу забронировать, — предоплаты никакой не потребовалось. Сайт предложил мне подать онлайн-заявку на кредит, но он мне был не нужен, так что я отказался.

Ввел телефон, получил СМС-код, чтобы его подтвердить. Минут через 10 со мной связался менеджер салона, где находилась эта машина. Мы сразу договорились о встрече на следующий день для осмотра.

Когда приехал в салон, увидел, что машина ровно как на фото.

Скидка от дилера на этот автомобиль — 25 тысяч рублей. Информация в объявлении соответствует той, что мы получили в отчетах, когда проверяли машину сами. Этот автомобиль я и купил
Скидка от дилера на этот автомобиль — 25 тысяч рублей. Информация в объявлении соответствует той, что мы получили в отчетах, когда проверяли машину сами. Этот автомобиль я и купил

В салоне нам с другом, который опять же поехал со мной, дали осмотреть машину во всех подробностях. Товарищ проверил документы, и мы перешли к покупке.

Всем, кто сейчас в поисках автомобиля, рекомендую зайти на Банкавто, посмотреть машину там. Я так выбрал нормальный автомобиль за вечер.

Содействие в подборе финансовых услуг. ПАО «РГС БАНК»

Если ищете автомобиль или только планируете — листайте вниз и переходите на Банкавто. Там проще сравнивать цены и находить лучшую.