Найти тему
РБК Недвижимость

Какое жилье выбирают миллениалы и зумеры

Рассказываем, как изменились предпочтения молодых людей при выборе квартир и какие критерии являются основополагающими

Фото: NDAB Creativity\shutterstock
Фото: NDAB Creativity\shutterstock

Одним из главных вопросов, с которым сталкиваются молодые люди, является поиск идеального места для жизни и покупка собственного жилья. Риелторы рассказали, как изменились предпочтения миллениалов и зумеров при выборе недвижимости за последнее время.

Европланировки и отделка под ключ

Сейчас молодежь не спешит заводить семью сразу после окончания вуза. По словам заместителя директора департамента новостроек компании «Инком-Недвижимость» Валерия Кочеткова, молодые люди живут сегодняшним днем и не заглядывают далеко в будущее, а покупателям в возрасте до 30 лет вполне достаточно студии или однокомнатной квартиры. При этом большинство предпочитает отделку под ключ, а 20% хотят уже готовую обстановку с мебелью, подчеркнул Кочетков.

«Действительно, молодые покупатели чаще всего останавливают свой выбор на студиях и однокомнатных лотах, а также вариантах евроформата. Важными преимуществами выступают эргономичность планировок, хорошая инсоляция помещений, а также возможность зонирования. Это обусловлено тем, что молодежь нередко работает удаленно и заинтересована в создании комфортных условий труда дома», — рассказала партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая.

Для миллениалов основными факторами при выборе жилья являются фактические характеристики дома, статус комплекса и возможность продать квартиру, если возникнет необходимость поменять условия проживания, пояснил заместитель исполнительного директора, руководитель отдела продаж компании Est-a-Tet Роман Соколов. По его словам, миллениалы отдают предпочтение европланировкам, а покупают квартиру, как правило, в ипотеку, выбирая наименее обременительные варианты выплат и оставляя возможность досрочного погашения. Представители поколения Y внимательно изучают транспортную доступность, смотрят, не появится ли рядом какая-нибудь глобальная стройка или что-то иное, способное ухудшить качество жизни — это очень рациональные покупатели, отметил Соколов.

Для покупателей-зумеров более характерны эмоциональные покупки и меньшее внимание к «начинке» проекта, считает эксперт. «Это — именно те покупатели, которые выбирают квартиры под ключ, они не хотят погружаться в строительно-отделочные истории. Им важно, чтобы все было готово и красиво. У них уже нет установки «дом — это крепость навечно», характерной для старшего поколения. Они привязаны к локации, но не к объекту. Например, сменили работу — легко меняют и квартиру, тем более что детей у многих из них пока нет», — рассуждает Соколов.

Среди молодежи за последний год вырос интерес к качественным проектам, отметила директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet. Она подчеркнула, что молодые покупатели видят, как обновляется жилой фонд, и уже не готовы задешево жить в старых квартирах с несовременными планировками, непривлекательными подъездами.

PinkyWinky\shutterstock
PinkyWinky\shutterstock

Панорамные окна, гардеробные и умный дом

Около 60% молодых людей в возрасте до 35 лет как на вторичном, так и на первичном рынке интересует панорамное остекление, а 45% ищут высокие потолки с возможностью обустройства жилой антресоли, рассказал Кочетков из «Инкома». «Также стабильный спрос отмечается на квартиры с просторными лоджиями и балконами, которые имеют панорамное остекление. Для многих эта часть квартиры во время прошлого локдауна была и рабочим местом, и лаундж-зоной. При этом большой интерес проявляют молодые покупатели к видовым и квартирам на высоких этажах, в основном это несемейные покупатели без детей», — отметила Доброхотова.

Еще одним фактором при выборе квартиры среди молодежи является наличие гардеробных, уточнила глава компании «Бест-Новострой». По ее словам, покупатели часто выбирают квартиры, где такие помещения уже есть, или такую планировку, которая позволяет их обустроить.

Если речь идет о жилье на первичном рынке, то для 85% молодых покупателей важна система «Умный дом», подчеркнул Кочетков. «Популярностью пользуются проекты с умными элементами как в квартирах, так и в местах общего пользования. Это могут быть робот-консьерж, голосовое управление лифтом, бесконтактный доступ на территорию ЖК и в подъезды», — объяснила Доброхотова.

Oleg Elkov y\shutterstock
Oleg Elkov y\shutterstock

«Город в городе» и коворкинги

По мнению современной молодежи, пространство многоэтажки должно быть организовано по принципу «город в городе». «Так, чтобы можно было спуститься в тапочках в лобби выпить кофе. Большое пространство первого этажа с обустроенным лобби, наличием кафе, служб быта и другой инфраструктуры привлекательно для 75% покупателей», — отметил эксперт «Инком-Недвижимости». Из-за локдаунов многие поняли, что сегодня нужно иметь в пешей доступности все необходимое для комфортной жизни.

Проекты, где все эти составляющие лишь соответствуют минимальным строительным нормам, даже несмотря на более низкую цену, становятся все менее популярными, рассказала глава «Бест-Новострой». Она уточнила, что современные молодые покупатели более требовательны к деталям, поэтому их не очень привлекают проекты без харизмы, где нет своей уникальной фишки.

«Это может быть какая-то уникальная архитектура ЖК, необычное ландшафтное озеленение двора с интересными малыми архитектурными формами, нестандартные детские игровые и спортивные площадки или просто зоны отдыха и т. п. Уникальность проекта может обыгрываться и в его окружении: парк, набережная, причал, пляж и т. д.», — подчеркнула эксперт.

Другой новой тенденцией является то, что молодые люди отдают предпочтение жилым комплексам, в которых есть коворкинги, уточнила Литинецкая. Кроме того, по ее словам, пандемия коронавируса и введенные ограничений сказались на требованиях к благоустройству территории — вырос спрос на проекты с внутренними дворами, в которых есть не только зоны для отдыха, но и пространства для работы на свежем воздухе.

Jacob Lund\shutterstock
Jacob Lund\shutterstock


«История про свой угол мне неинтересна»: где хотят жить 25-летние

Гамак, подушка, Wi-Fi: как обустроить офис для миллениала

Cамое малочисленное поколение россиян: каким будет жилье для миллениалов


Материал заимствован из архива статей РБК Недвижимость



С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц