Очень простой и хороший способ распределять задачи на день - техника 1-3-5. Она хорошо сочетается с техникой помидоров, и с техниками, которые делят задачи на затратные для внимания и не затратные.
1 - Главная, критическая задача дня. Она требует наибольшее количество внимания, оно срочное.
3 - Важно. Им требуется меньше внимания, сроки есть, но , можно подождать с их исполнением.
5 - Мелочи. Желательно, но не сегодня.
Казалось было, что это очень простая техника. Но вот несколько преимуществ техники:
- Вы не "тонете" в задачах. Огромные списки задач могут быть стресс-фактором. По сути - у вас 4 задачи на день (критическая+ 3 важных задачи);
- 7-9 вещей проще удержать в памяти, если вы забыли дома планировщик или сотовый;
- Каждая из оставшихся задач может получить новый статус из "1-3-5".
У техники 1-3-5 есть минус - плохая масштабируемость. Но по своей сути, вы можете написать список задач на неделю и включать их в разные категории по своему усмотрению, чтобы они влезали в 1-3-5. Система должна быть удобной в первую очередь для вас.
Помечать задачи можно и в обычных списках задач - через буфер обмена клавиатуры в телефоне,или путем расстановки кавычек:
- «Сделать презентацию» - Критично
- ‹Зайти на почту за посылкой› - Важно
- Починить ящик стола - мелочь.
Кавычек - аж 25 штук в таблицах юникода. Можно использовать любые.
Если планировщик позволяет - можно сделать цветовую дифференциацию задач - красной критическую, оранжевыми - важные, белые - мелочи. И так далее.
💙Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь.
Другие простые техники я собрал в этом сборнике: