Попробуйте прочитать:
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсого унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Получилось? И ваш ребенок сможетв 3 года, если вы его обучите по методике глобального Глена Домана в раннем возрасте.
Очень многие мамы после рождения малыша хотят максимально помочь ребенку использовать потенциал мозга и ищут различные методики, которые помогут это сделать. Сегодня речь о методике Глена Домана.
Сразу же все вспоминают картинки с надписями. Мой первый вопрос — как они их планируют использовать? В оригинале методики они нужны для знакомства ребенка с энциклопедическими знаниями — то есть познакомить ребенка с бабочкой, когда ему 3 месяца. Но точно ли ребенок потом сможет распознать эту бабочку на улице по картинке? Скорее да, потому что мама еще не один раз покажет ее вживую. Со всеми ли названиями так получится — не уверенна, поскольку все таки опыт знакомства с предметами вживую, используя не только зрение, но и тактильную систему явно имеет преимущества. Да и внешний вид живого предмета и картинки может сильно отличатся.
Глобальное чтение
Если же мама планирует обучать ребенка глобальному ЧТЕНИЮ по Доману — нужны карточки с отдельными словами. У нас такие карточки не соответствуют задуманным размерам (оригинал — 15*66 см, шрифт 7,5 см буквы) и естественно не дадут ожидаемого результата. Поскольку именно размер шрифта и предлагаемого слова ОЧЕНЬ важен в таком маленьком возрасте. Количество таких карточек, как вы понимаете должно быть очень много (методика предполагает их ручное изготовление, что требует колоссального труда родителей). Сейчас это просто сделать на компьютере. Но надо помнить, что слова должны быть в наборах, их представление ребенку происходит в определенной схеме с постоянным добавлением новых слов и убиранием старых. После демонстрация фраз и предложений. Постепенно шрифт уменьшается и изменяется на черный. В день показ 3 раза по 5 комплектов каждый раз. И, конечно, для результата нужна РЕГУЛЯРНОСТЬ и знание всех деталей задумки автора!
Если уж говорить о Глене Домане — важно знать, что его основная деятельность заключается в реабилитации детей с повреждением мозга с помощью двигательных упражнений, а точнее восстановление всех этапов развития движения нормального ребенка, начиная от нахождения на полу на животе до прямохождения на двух ногах. И этот опыт мне больше интересен и важен. Поскольку они использовали принцип ОНТОГЕНЕЗА, что мне как биологу очень понятен и близок.
И уже во время реабилитации они случайно у одного из пациентов обнаружили способность читать в раннем возрасте, благодаря усилиям мамы при коррекции и начали применять на своих детях во время лечения. А после использовали этот опыт для развития всех детей.
Как работает методика?
Мозг одновременно видит слово достаточно крупным шрифтом, подходящим для зрительного восприятия в очень маленьком возрасте (еще с ранних месяцев) и слышит достаточно громким голосом и соответственно соединяет информацию из двух каналов, что позволяет узнавать после данные слова и читать. А благодаря карточкам для энциклопедических знаний он постепенно понимает эти слова и сможет понимать текст прочитанного.
В целом данный метод работает, поскольку в раннем возрасте сначала созревает правое полушарие и как раз восприятие слова целиком — это естественно. И в это время учить ребенка читать по буквам как раз очень сложно, поскольку совсем непонятно, что такое отдельная буква «А» и для чего она нужна. А вот слово «банан» куда понятнее и запоминается целиком быстрее, чем отдельный знак «Б».
Я не использовала данную методику и мне сложно понять, как потом ребенок в русском или украинском языке с большим количеством окончаний понимает смысл и детали? Английский же не имеет окончаний. Там нет различия между мама, маме, маму и т.п.
Хотя один из знакомых нейробиологов (Левашов Олег), который как раз изучает зрительную систему мне говорил о плюсах глобального чтения, ведь чтение это в первую очередь ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ! И непонятно, зачем мы подключаем в работу левое полушарие (аналитическое), разбивая единое слово на буквы.
Тем более, что к глобальному чтению мы все приходим во взрослом возрасте.
Попробуйте прочитать:
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсого унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Мы всё понимаем, поскольку читаем не буквами, а СЛОВАМИ. И ребенок может это делать и в 3 года, если мы будем очень часто показывать ему слово и называть его.
Выбор — за вами!
Поэтому выбор способа обучения чтению — за вами. Я пока придерживаюсь стандартного метода — ведь не зря ребенок перед тем, как построить что-либо сначала это разбирает и только потом снова созидает.
А время, которое необходимо на демонстрацию карточек лучше потрачу на совместную игру, на получение сенсорного опыта и развитие более актуальных процессов для данного возраста ребенка.
Что же касается методики — читайте и слушайте первоисточник, чтобы потом понимать как использовать то, что вам предлагают маркетологи. Поскольку карточки с картинками у нас тоже хорошие — вопрос в том, чтобы понимать, для чего они вам нужны и какие есть альтернативные варианты этого материала.