Найти тему

«Судящие свитки» ветхозаветных видений и небесные суды книги Откровение

Оглавление

.

В предыдущей публикации при обсуждении посылаемых с неба на землю «книжных свитков» упоминалось то знаменательное обстоятельство, что в событиях Исхода из Египта через испытание «горькой водой с прахом тельца» колену Левия было вверено служение при рукотворной скинии, — а тех, кто в отличие от левитов не последовал призыву Моисея, постигло проклятие за нарушение закона, написанного на двух каменных скрижалях, которые пророк получил на горе Синай (Исх.32:15-29 и далее).

И в небесном «свитке Иезекииля», предназначенном не только для «прочтения», но и для «съедения», также присутствовало особое «письменное» проклятие, представленное надписью «плач, и стон, и горе»:

И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе" (Иез.2:10)

.

И такое же «тройное» горе возвещается в книге Откровение, где оно связано с тремя последними небесными трубами (сравн. – «…горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!», Откр.8:13), причем «тройное горе» новозаветных времен достигает «живущих на земле» после падения с неба некой «большой звезды», которая именуется «полынью» (т.е. горькой травой), из-за чего воды в реках и источниках становятся «горькими» (Откр.8:10-11, сравн. – Исх.32:20, Втор.9:21).

А чуть далее, в главе 14 книги Откровение, первый из Ангелов, летящих «по средине неба», вместе с Благовестием возвещает человечеству наступление «часа суда» (Откр.14:6-7), второй Ангел свидетельствует о падении «великого Вавилона» (Откр.14:8), а третий предупреждает о возмездии и вечных муках для тех, кто поклоняется зверю и принимает его начертание (Откр.14:9-11), — то есть «тройная весть» из главы 14 также свидетельствует о «тройном горе» небесных судов над беззаконием и нечестием.

.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф.3:10 )
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф.3:10 )

.

И такие же смыслы прорисованы в книге Захарии, где пророк описывает «летящий свиток», который призван истребить «на лице земли» всех посягающих на чужое и всех клятвопреступников (причем небесный свиток Захарии также исписан с двух сторон, и в этом смысле подобен и скрижалям Моисея, и «свитку Иезекииля»):

И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток. И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне (Зах.5:1-3)

(Здесь есть смысл отметить, что летящий свиток из книги Захарии, как и «тройное горе», возвещенное летящим Ангелом в Откр.8:13, как и три небесных суда из Откр.14:9-11, адресуются не какому-то отдельному городу или народу, — но всем беззаконникам буквально по всей земле)

.

Таким образом, вполне очевидно, что все небесные «письмена», «книжки» и «свитки», а также все образы «горьких вод» из различных книг Св. Писания связаны между собой множеством буквальных и образных соответствий. Однако рассмотреть за этими соответствиями единое и всеобщее свидетельство оказывается весьма непросто: для подобного вывода в ветхозаветных книгах не достает некоего возвышенного смыслового основания, которое позволило бы воспринимать эти библейские эпизоды не «разделительно», а «собирательно», в качестве пророческих образов единой новозаветной реальности.

И именно такую роль (т.е. роль «восходящей смысловой ступени») исполняют свидетельства книги Откровение, раскрывающие все подобные образы в новозаветном смысле и во вселенском масштабе.

Так, например, в свете «храмовых» панорам книги Откровение можно заметить, что «летящий свиток Захарии» не только чрезвычайно велик для содержащегося в нем короткого письменного послания, но и весьма символичен, так как размер этого свитка в точности соответствует длине и ширине притвора рукотворного храма…вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей», Зах.5:2; сравн. – «и притвор пред храмом в двадцать локтей длины, соответственно ширине храма, и в десять локтей ширины пред храмом», 3 Цар.6:3), при том, что притвор храма Соломона обрамляли два знаменательных медных столба Иахин и Воаз, подобные «двум медным горам» из следующей главы книги Захарии (Зах.6:1).

(В отличие от масоретского текста, в Септуагинте «свиток Захарии» представляется «летящим серпом», из-за чего в православных церквях, где традиция именования пророков формировалась от греческого перевода Ветхого Завета, сам пророк Захария именуется «Серповидцем».

Конечно, при сравнении двух переводов, в одном из которых говорится о «летящем свитке», а в другом о «летящем серпе», может возникнуть предположение, что вариант Септуагинты является ошибочным. Однако согласно свидетельству из Откр.14:17-20 для последней жатвы «созревших ягод нечестия» из Небесного храма выходит Ангел, имеющий «острый серп», что косвенно поддерживает «прочтение» Септуагинты, представляя серп Ангела Откровения тем «пророческим инструментом», посредством которого исполняются проклятия для беззакония, возвещенные «летящим серпом» из книги пророка Захарии.

Но самое удивительное, что с учетом «раскрытой книжки» из главы 10 и «серпа последней жатвы» из главы 14 книга Откровение Иоанна Богослова завершает в едином новозаветном смысле и греческий, и масоретский вариант «внешнего вида» вселенского проклятия беззаконию, прорисованного пророком Захарией)

Другими словами, в образе подобного серпу книжного свитка пророку Захарии был явлен «летящий» и «судящий» храмовый притвор, который не только ограждает Небесный храм от любого внешнего беззакония, но и заключает в себе обличительное испытание, адресованное всему миру и каждому человеку в отдельности.

Более того, согласно этому пророчеству в конце времен именно храмовый притвор Небесной скинии, имеющий вид огромного летящего свитка, «войдет в дом татя» и разрушит такой дом (Зах.5:4), — то есть уподобится серпу, отсекающему «негодные ягоды» от Божественной вечности, сравн.:

пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды (Откр.14:18)

.

Однако если человек при пророческом испытании небесным свитком слушается гласа Испытующего (сравн. – «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины», Исх.32:26), — для такого человека, как когда-то и для верных левитов, открывается вход в нерукотворный Небесный храм, где он встает «вместо всех первенцев» на новозаветное храмовое служение (сравн. – Ис.66:18–22).

(А согласно ветхозаветному закону о ревновании человек, с честью проходящий подобное новозаветное испытание, уподобляется «жене, не изменившей мужу», — то есть принимает от Небесного Первосвященника «горькую воду, наводящую проклятие» и, подтвердив и утвердив свою верность Господу, обретает способность носить и взращивать нетленное семя Благовестия, Чис.5:11-31)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Откровение Иоанна Богослова как свидетельство исполнения ветхозаветных пророчеств

Предыдущая статья: «Горькие писания» в ветхозаветных пророчествах и в книге Откровение

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #летящий свиток серп пророка Захарии, Зах.5:1-4 #серп последней жатвы, Откр.14:15-20 #три последних горя и три летящих ангела апокалипсиса, Откр.8:13, Откр.14:6-11 #новозаветные смыслы закона о ревновании, Чис.5:23-29