Нина Павловна - властная, независимая женщина, мастер на заводе по производству труб, держала в подчинении десяток мужских душ. Она никогда не была замужем, имела 17-летнего сына и жила в полной уверенности, что знает о мужской природе всё. И даже больше.
Попробовали бы вы руководить бригадой, состоящей из разнокалиберных представителей сильной половины человечества, а она сумела. Почему мастером назначили женщину, никто не знает. Такова была фантазия директора. Или он разглядел в Нине потенциал, или ещё что, но назначение состоялось, она согласилась и началась неравная борьба.
Мужики в бригаде даже ставки ставили, сколь долго продержится мастерица (так ее называли «за глаза»), но ничего у них не вышло. Скрутив себя в узел, несмотря на их козни и мелкие пакости, начиная от «шабашек» и халтуры до откровенного брака, Нина смогла переломить ситуацию в свою пользу. Специалистом она была грамотным, мастером справедливым и со временем снискала уважение в бригаде. Правда, сил пришлось приложить немало. Старому опытному токарю, всю жизнь простоявшему у одного станка, до лампочки, кто есть бригадир, хоть баба, лишь бы наряды вовремя закрывала, да работу давала. А, вот молодым станочникам подчиняться женщине было не по душе. Но именно им Нина Павловна была благодарна, что закалили ее характер, не дали сломаться и свалить с завода при появлении первых трудностей.
Прошло десять лет. Вырос сын, менялись подчинённые, ее уважительно называли «Пална», а вот личную жизнь Нина так и не смогла устроить. И варианты были и даже замуж эти варианты звали, но Нина не хотела. Ее представления об мужском народонаселении сузились до рамок вверенной ей бригады, а там экземпляры встречались - туши свет. Чего только стоил фрезеровщик Петряев, который поставил цель взять её измором. Внимание к себе привлекал всеми способами: от неприкрытой лести до явного саботажа плановых заданий мастера. Нина только на секунду представляла, что и дома может ждать такое чудо, как ее мечты о счастливом замужестве мгновенно улетали в огромную трубу завода. Так что с личной жизнью было глухо. Да и какая может быть личная жизнь? Ухайдакавшись на работе, Нина притаскивала себя домой через магазин, аптеку, и ларёк по ремонту обуви практически без сил. Что касается ларька, то сапоги приходилось ремонтировать с незавидным постоянством. От хорошей модельной обуви она давно отказалась в пользу недорогой и удобной, правда чинить ее приходилось часто.
Нина Павловна по привычке подошла к ларьку по ремонту обуви, боты со стоптанными задниками, покоились в тряпочной сумке.
Ларёк закрыт. Нина в недоумении покрутила головой, поспрашивала прохожих и потопала домой. Привычный ритм жизни был нарушен. Много лет она таскала свою и сыночкину обувину этому мастеру. Тот всегда брал в ремонт, даже то, что и слова доброго не стоило. Делал быстро, не дорого. Район был небогатый, в основном, работяги, так что обувщик зарабатывал на количестве отремонтированных сапог и прибитых подмёток.
Нина Павловна расстроилась. Мало того, что зима на носу, боты развалились, тут ещё мужик с ларька куда-то подевался. За много лет работы с людьми, женщина усвоила правило: всегда выяснять причину неявки работника на рабочее место. Во-первых, чтоб табель заполнить, а во-вторых, мастер должен знать, может работник заболел, запил или так прогуливает. Она звонила семье, бывало, что приезжала домой, чтоб убедиться, что рабочий хотя бы жив.
По молодости, не разобравшись, уволила за прогулы одинокого слесаря, а потом выяснилось, что тот помер в больнице. Отдел кадров отослал почтой трудовую книжку с записью об увольнении по статье. Был жуткий скандал, нашлась какая-то дальняя родня, требующая справедливости. Нина принесла извинения и запомнила урок на всю жизнь.
Обувщик не был ее подчинённым, а закрытый ларёк нервировал ее и сидел как заноза в пальце. Наутро мешок с ботами она опять понесла на работу, чтоб попытаться снова сдать их.
Ларёк закрыт, объявления никакого нет.
Нина всерьёз обеспокоилась на третий день. Она расспрашивала прохожих, торгашей в соседних палатках, просто продавщиц. Повезло, что все друг друга знали, адрес добыли, имя сказали и Нина Павловна отправилась к обувщику домой. Ситуация не совсем обычная - человек вроде незнакомый, но женщина стеснения не испытывала, дело для нее было привычным.
На площадке перед нужной дверью стоял небольшой чемодан. Отодвинув его в сторону, Нина настойчиво позвонила в дверь. Через шуршание, вздохи и чертыхания дверь открыла больших размеров женщина и уставилась на звонящую:
Чего надо, чего звОнишь, пожар что ли?
Не пожар. Мне нужен Пётр Иваныч.
А кто ты такая? И зачем тебе нужен мой муж? - женщина агрессивно всколыхнулась и пошла на Нину.
Отскочив в сторону, едва не споткнувшись о чемодан, Нина скоренько покинула и площадку, и дом, и район, где проживал несчастный.
Слава богу, живой. Жена не в слезах, зеркала не завешены и по ней не скажешь, что муж помер.
Не оставляя попыток отремонтировать свои старые боты, спустя неделю Нина вновь была у Петра. Ларёк был открыт, хозяин на месте. Всегда аккуратно выбритый и вежливый, в этот раз мужчина выглядел неухоженным и каким-то заброшенным. Нина поздоровалась, сдала обувь, и неожиданно для себя рассказала, что переживала за него, даже домой к нему ходила.
Домой? Ко мне? Зачем? - мужчина сначала удивился и лишь потом внимательно посмотрел на ту, что стояла перед ним.
Сколько себя помнит, Пётр Иванович никогда не разглядывал клиентов. Вот обувь для ремонта, это другое дело. Обувь он разглядывал тщательно и внимательно, будто сам собирался покупать. А смотреть на хозяев обуви ему было без надобности. Люди обеспеченные редко пользовались его услугами, в основном это были простые работяги, пенсионеры и многодетные мамаши. В памяти даже промелькнуло, что эта женщина загружала его работой не раз и не два.
Так случилось, что эти двое в тот день совершали поступки им совершено не свойственные. Не зная зачем, он рассказал Нине, что сам он детдомовский, родни нет, всю жизнь трудится не покладая рук, держит ларёк, дом - полная чаша, дети устроены, а вот жена все недовольна. Её не устраивает то, что он цены не повышает на свою работу, бесит когда бедным старикам ремонтирует бесплатно. Раз в полгода она устраивает грандиозный скандал со сбором чемодана и выдворением его из квартиры и тогда Пётр ночует в ларьке. Отдав ненасытной заработанное его возвращают по месту прописки до следующего приступа благоверной.
Все это он успел проговорить Нине, пока осматривал более тщательно, чем положено, ее боты.
Нина ушам своим не верила. Как возможно в наше время жить таким образом? Как мужчина может зависеть от климактерических припадков вздорной бабы? Да, любой из ее работяг давно бы начистил ей физиономию и выкинул из дома. А этот уходит сам, даже чемодан не берёт. Для него это некий якорёк, дающий надежду, что по окончании бури он сможет вернуться. Мужчина работящий, не пьющий, приятный в общении, что жене ещё надо?
Теперь после работы Нина специально выбирала дорогу через обувной ларёк, если не было очереди - останавливалась поговорить. Прошло совсем немного времени и они сами не заметили как: Нина отремонтировала всю имеющуюся обувь, стала ждать, когда же закончатся выходные, чтобы после работы спешить на встречу, а Пётр выглядывал из своей будки в надежде заметить понравившуюся ему женщину и успеть вымыть грязные руки. Им было хорошо вместе, интересно и удивительно спокойно.
В канун Нового года, как ни странно, работы и денег у Петра становилось меньше, а вопли жены, наоборот, громче. Многие, следуя буржуйским традициям не тащить в Новый год все старое, безжалостно выкидывали старую обувь, которая раньше непременно подлежала бы ремонту.
В этот год чемодан с вещами Петра был выставлен на лестничную площадку в самый праздник. Склочная баба уже распланировала и даже мысленно потратила деньги, которые виноватый супруг должен был ей принести и приготовилась втащить бедный чемодан обратно в дом.
Лестничная площадка была пустой.
Продолжение следует...
Жмите нравится, мне так нужны ваши пальчики вверх. 👍
#истории из жизни #рассказы #ссср #семья #семейные отношения #психология отношений #алла савицкая