Найти в Дзене

С чего начать работу менеджера маркетплейсов?

Оглавление

С чего начать работу менеджера маркетплэйсов? Сначала нужно внимательно изучить рынок, ознакомиться с особенностями работы в данной отрасли. Работа с электронными торговыми площадками весьма специфична и отличается от работы обычного менеджера по продажам сегмент В2В и других. В любом направлении продаж необходимо понимать потребность, целевую аудиторию, грамотно сформировать план продвижения продукта и развитие продаж. Несколько сложнее это сделать для маркетплэйсов.

Ассистент менеджера маркетплейс: что это?

Основного помощника главного специалиста по функционированию электронных площадок называют ассистент менеджера маркетплэйсов, на обучении SEOпродвижению c нуля онлайн об этой профессии можно узнать подробнее. В целом, это собирательный образ профессионала, который может проконтролировать работу площадки, наладить контакты с потенциальными и реальными покупателями, заниматься продвижением и документооборотом.

Лучше, если к работе на маркетплэйсе будут привлекаться представители разных отделов компании. Сейчас направление продаж через интернет только завершает свое формирование в России. Специалистов не так много, все учатся методом проб и ошибок, потому что специального образования тоже не существует.

А разработать новый источник дохода хочет практически каждый руководитель компании. Поэтому получается, что руководство решает, например, открыть интернет магазин. Как это делать пока не понимают, поэтому либо нанимают специалиста, который ставит это направление «на рельсы», либо, чаще всего, выделяют кого-то из своих сотрудников на эту деятельность.

И несчастный «особенный» начинает натыкаться на проблемы, набивая шишки. Это не плохо, компания в будущем будет обладать реальным специалистом в этой области. Но, лучше выделять на это сразу нескольких сотрудников из смежных отделов:

  • продажи;
  • маркетологи;
  • юристы;
  • бухгалтера;
  • операторы;
  • логисты.

С менеджерами по продажам все ясно: они должны понимать, что такое воронка продаж и для чего она нужна, что позволит контролировать развитие. А вот рекламу, акции, баннеры лучше доверить маркетологам. Они, кстати, могут заниматься и исследованием конкурентной среды, проводить аналитику ценообразования, тем самым помогая продажникам формировать цены, которые позволят не только нарастить реализацию, но и прибыльность компании.

Нагрузка бухгалтерии, в данном случае, будет формирование и отправка первичной документации, на поставки и отгрузки. Операторы помогут специалистам освободить время от рутины, создавая карточки товаров в интернет-магазине. Складская и транспортная логистика будет контролировать остатки товаров, осуществлять отгрузки товаров конечному потребителю.

Менеджер маркетплейсов в чем подвох?

Из всего сказанного выше, мы понимаем, что подвох может быть в том, что на одного человека перекинут целый набор функционала по обслуживанию и контролю маркетплэйсами. Подвох может заключаться в напрасных ожиданиях. Они могут быть связаны с ложными представлениями о возможности раскрутки «с нуля».

-2

Если нет уже достаточно раскрученного личного бренда или узнаваемости, например, в Яндекс Директ, нет возможности осуществлять финансовые вложения и отсутствуют профессиональные аналитики, то проблемы с раскруткой возникнут в большинстве случаев. Конкуренция на площадках очень высока, поэтому то возможность, что потребитель выберет именно ваш товар очень мала.

Следующим подвохом может быть желание сэкономить на закупках товара. Выбирая неизвестные недорогие продукты, лучше не экспериментировать с большими поставками, во-первых, он может быть сомнительного качества. Во-вторых, чаще всего это товары из Китая, доставка оттуда всегда непредсказуемая и может занять неожиданно много времени. Поэтому на момент прихода отгрузки товар может быть уже не на хайпе.

Не стоит зацикливаться только на одной группе товаров, это тоже может сыграть злую шутку. В условиях высокой конкуренции лучше иметь широкий ассортимент, который позволит покупателю сделать выбор при заказе. Не нужно надеяться, что продажи и узнаваемость взлетят при проведении акций. Нужно тщательно их планировать и продумывать, чтобы они реально стали выгодными.

Для того, чтобы продажи получили развитие важно правильно выбрать штат сотрудников, не нужно экономить на профессионалах, выбирайте профессионалов, которые знают принцип работы таргетинга, бухгалтеров, логистов. Даже небольшая профессиональная команда из двух человек, которые могут работать на уделенке, могут приносить прибыль от полумиллиона в месяц.

#marketplace #маркетплейс