Из данных таблицы 6 видно, что доля реализации мяса в структуре реализованной продукции уменьшилась, соответственно возросла доля продукции остальных сегментов (реализация молока). За счет всех структурных изменений выручка от реализации увеличилась на 1 290,15 тысяч рублей. Это позволяет подтвердить сделанный ранее вывод о том, что производство и реализация улучшились по своей структуре. Однако факторный анализ заставляет обратить внимание внутреннего пользователя информации на следующий момент: при оценке абсолютных и относительных показателей видно, что доля сегмента «реализация мяса» уменьшилась с 0,099 до 0,090. Чтобы убедиться, положительна или отрицательна данная тенденция, необходимо проследить, за счет каких сегментов уменьшилась доля реализации мяса. Сравнивая доли остальных сегментов, приходим к выводу, что снижение доли реализации мяса вызвано в основном увеличением доли реализации молока. Однако увеличение доли реализации молока по сравнению с долей 116 реализации мяса нежелательно, так как реализация мяса – сегмент более высокого передела, и, соответственно, более высокой стоимости. Однако, учитывая, что в 2014 году рентабельность по реализации молока была чуть выше, чем по реализации мяса, можно считать, что подобное изменение структуры реализации в итоге дало больше положительный эффект, чем отрицательный. Таким образом, проведение оперативного анализа деятельности предприятия позволяет выявить слабые места в деятельности сегментов агрохолдинга, следовательно, обеспечить систему управления необходимыми данными для принятия обоснованных управленческих решений.
Проведение оперативного анализа деятельности предприятия позволяет выявить слабые места
8 ноября 20218 ноя 2021
1 мин