Найти тему
Студия MuscleLend

Кто должен делать прототип сайта: копирайтер или дизайнер?

Оглавление

Иногда мне встречаются такие предложения: «Требуется написать текст для лендинга. Дизайнер уже подготовил прототип. Нужно лишь наполнить его текстом». Почему я отказываюсь от таких проектов?

Мое мнение – прототип лендинга/сайта должен готовить копирайтер

Главное влияние на конверсию оказывает текстовая составляющая, визуальная часть – вторична (не в обиду дизайнерам – ваш труд я уважаю). Задача дизайнера – сделать лендинг привлекательнее, расставить акценты и облегчить восприятие информации.

Прототип лендинга – это не просто схема расположения текста. В нем все направлено на то, чтобы завоевать доверие читателя, вызвать интерес и желание совершить целевое действие – купить, записаться на вебинар, скачать файл.

И для этого недостаточно просто включить в прототип базовые элементы – блок «О компании», отзывы, кейсы, выгоды и др . Не менее важно – расположить их в правильной последовательности, чтобы вызвать интерес, доверие и удержать пользователя. Поэтому наполнять текстом прототип от дизайнера – серьезная ошибка (мы не рассматриваем редкие случаи, когда дизайнер прошел серьезную маркетинговую подготовку).

Еще несколько причин, почему у копирайтера стоит заказать прототип лендинга, а не текст:

  • Сразу можно продумать удобную навигацию по сайту
  • Копирайтер предложит больше конверсионных слоев и входов в воронку продаж. А это увеличение базы "теплой" аудитории
  • Возможность внести изменения на стадии прототипа, а не после дизайна и верстки. Это дешевле и быстрее

Прототип – это готовое ТЗ (техническое задание) для дизайнера. Ему не нужно додумывать, как вместить заголовок, где расположить форму захвата, как перечислить выгоды. Дизайнеру остается только наложить визуальный слой на прототип. И не возникнет ситуации, когда он решит срезать текст или укоротить заголовок, удалив ключевое конкурентное преимущество или мощную выгоду.

Важный момент: после согласования работы не стоит бросать проект. У дизайнера должна быть возможность оперативно получить ответы на вопросы по прототипу.

Я предлагаю клиентам бесплатный авторский надзор на этапе дизайна. Если это не кликабельный прототип (с всплывающими формами, работающими кнопками, скроллом), то в комментариях не всегда можно отобразить свои идеи. Я лично объясняю дизайнеру свои идеи, оперативно отвечаю на его вопросы и смотрю, что получилось после отрисовки. Это необходимо, чтобы сохранить продающую структуру и выгоды, расставить акценты в нужных местах.

Спасибо всем, кто прочел статью до конца! Буду рада обратной связи.

Если статья оказалась полезной, поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на канал! Впереди будет еще много интересного материала из мира маркетинга.

На моем сайте и в социальных сетях вы можете найти архивные материалы про копирайтинг и маркетинг

Блог о маркетинге: https://avtorlending.com/home/

Профиль Вконтакте: https://vk.com/copy1818