Иногда мне встречаются такие предложения: «Требуется написать текст для лендинга. Дизайнер уже подготовил прототип. Нужно лишь наполнить его текстом». Почему я отказываюсь от таких проектов?
Мое мнение – прототип лендинга/сайта должен готовить копирайтер
Главное влияние на конверсию оказывает текстовая составляющая, визуальная часть – вторична (не в обиду дизайнерам – ваш труд я уважаю). Задача дизайнера – сделать лендинг привлекательнее, расставить акценты и облегчить восприятие информации.
Прототип лендинга – это не просто схема расположения текста. В нем все направлено на то, чтобы завоевать доверие читателя, вызвать интерес и желание совершить целевое действие – купить, записаться на вебинар, скачать файл.
И для этого недостаточно просто включить в прототип базовые элементы – блок «О компании», отзывы, кейсы, выгоды и др . Не менее важно – расположить их в правильной последовательности, чтобы вызвать интерес, доверие и удержать пользователя. Поэтому наполнять текстом прототип от дизайнера – серьезная ошибка (мы не рассматриваем редкие случаи, когда дизайнер прошел серьезную маркетинговую подготовку).
Еще несколько причин, почему у копирайтера стоит заказать прототип лендинга, а не текст:
- Сразу можно продумать удобную навигацию по сайту
- Копирайтер предложит больше конверсионных слоев и входов в воронку продаж. А это увеличение базы "теплой" аудитории
- Возможность внести изменения на стадии прототипа, а не после дизайна и верстки. Это дешевле и быстрее
Прототип – это готовое ТЗ (техническое задание) для дизайнера. Ему не нужно додумывать, как вместить заголовок, где расположить форму захвата, как перечислить выгоды. Дизайнеру остается только наложить визуальный слой на прототип. И не возникнет ситуации, когда он решит срезать текст или укоротить заголовок, удалив ключевое конкурентное преимущество или мощную выгоду.
Важный момент: после согласования работы не стоит бросать проект. У дизайнера должна быть возможность оперативно получить ответы на вопросы по прототипу.
Я предлагаю клиентам бесплатный авторский надзор на этапе дизайна. Если это не кликабельный прототип (с всплывающими формами, работающими кнопками, скроллом), то в комментариях не всегда можно отобразить свои идеи. Я лично объясняю дизайнеру свои идеи, оперативно отвечаю на его вопросы и смотрю, что получилось после отрисовки. Это необходимо, чтобы сохранить продающую структуру и выгоды, расставить акценты в нужных местах.
Спасибо всем, кто прочел статью до конца! Буду рада обратной связи.
Если статья оказалась полезной, поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на канал! Впереди будет еще много интересного материала из мира маркетинга.
На моем сайте и в социальных сетях вы можете найти архивные материалы про копирайтинг и маркетинг
Блог о маркетинге: https://avtorlending.com/home/
Профиль Вконтакте: https://vk.com/copy1818