В одной из недавних и довольно полемических статей, посвященных процессу создания художественных работ, я затронул тему демонстрации хода их выполнения. Называлась она
Предлагалось оценить видимое на тот момент и, затем проследив ход работы до самого конца, сделать выводы по его окончании.
В принципе, делать выводы всегда нужно делать по окончании работы, когда положен "последний штришок", ибо без него работа может запросто смотреться не так, как с ним. И в этом часто вся суть и кроется. Даже мастер все равно на все 100% не может представить итога, чего уж говорить о "зрителе". Посему и говорят, что лучше половину работы не показывать, чтобы не создавать о себе негативных мнений, пусть даже людей и совершенно некомпетентных, но склонных быстро "разносить молву".
И дерево не то и ножки не те
Для тех, кто читает впервые, поясню, что это салфетница. Такой предмет весьма популярен и в интернете масса его изображений:
Ни в коем случае не критикую "критиков" - они высказывали свое мнение и я прекрасно понимаю, что им было трудно оценивать, не видя конечного результата. Но вот я обычно не оцениваю половину работы именно по "художественной части", пока она не завершена. Другое дело - часть техническая, когда что-то делается с заведомым браком или нарушением технологий производства. Но это "совсем другая история" и о ней мы речи здесь не ведем.
Вкратце напомню, что над предметом работали два мастера - я и мозаичист Александра (ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА). Моя задача была выполнить заготовку:
А Александра делала основную работу: создавала сюжет, подбирала материалы, изготавливала мозаику и т.д, исходя из своего стиля, в котором работает. Исходные данные вот такие:
Экспромт
Совместная работа двух разных мастеров не может воплотить замысел сразу на 100%. Это как оркестр - нужны тренировки, отработки форм, цвета, композиции, материалов и т.д. В общем целая "репетиция". Когда "музыканты" еще при этом осваивают новые "инструменты", то этот процесс усложняется и удлиняется, но без этого не обойтись. И для движения вперед все равно нужны промежуточные результаты, поэтому нужно делать, не дожидаясь, пока замысел "созреет в голове". Просто потому, что только воплощенное в "дереве и металле", позволить максимально точно понять, чего не хватает, и что нужно поменять или исправить.
Так и у нас. Была сделана пара разных заготовок, подобрана фурнитура. Александре было отдано на откуп все остальное - делай что и как считаешь нужным. Ведь даже при самом "плохом раскладе" все равно получится изделие высокого уровня. Просто мастер всегда стремиться к идеалу - отсюда и такой алгоритм работы.
Итог
Итак, в завершенном виде работа выглядит вот таким образом:
Птички с ягодками и чудесные избушки на другой стороне
Напомню, какие материалы были использованы:
- основа - березовая фанера, покрытая шпоном американского ореха, тонированная морилкой Борма (концентрат)
- фурнитура - литье, латунь (не жестяная китайская штамповка)
- сусальное золото (настоящее, а не поталь)
- лак
- восковая мастика
- ну и обыкновенная солома:)
Далее я передам Александре еще 3 подобных предмета, которые она также будет декорировать полностью "на свое усмотрение". А дальше по итогу начнется следующий этап работы - уже будем обсуждать, что необходимо изменить и улучшить. Речь идет только о художественной части (здесь линии убрать - тут добавить и т.д). Ну и другие предметы в этом стиле также будут изготавливаться. Поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить интересное:)
Статьи по теме:
Спасибо за прочтения, лайки, комментарии!
Приглашаю посетить мой сайт столярных шаблонов и приспособлений, перейдя по ссылке: https://stolyarshablon.ru/
Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ