Привет!
В очередной раз ко мне обращается аудитория со своими автомобилями, и я решил что редкая Гранта на автомате обязана быть показанной. Автомобиль, по моему мнению, крайне неоднозначен, а знаменитые роботы и автоматы от АвтоВАЗа часто подкидывают новых историй автовладельцам.
Павел - обычный молодой парень, семьянин, имеющий обычные проблемы и радости каждого человека. Закрытая ипотека позволила вздохнуть полной грудью и было принято решение поменять своего гордого "коня" Фиат Гранде Пунто на что-то другое.
Почему именно АвтоВАЗ?
Заглянув на ценники новых иномарок, сразу становится понятно, что придётся снова нырять в кредиты, но терять свою финансовую свободу Паша не хотел.
Из вариантов либо искать б/у, либо новый "тазик". Тратить время на поиск "той самой, которая тебя примет" из сегмента подержанных тачек не хочется, поэтому надо ехать в салон АвтоВАЗа.
На тот момент про Гранту с АКПП нигде не было не слышно и не видно, а попробовать эксперимент "французских коллег" очень хотелось. К тому же, это не робот, а обычный четырёх-ступенчатый автомат, какие могут быть проблемы?
Из явных плюсов этой машины:
- Дорожный просвет. Высокий клиренс даёт возможность невероятно удобно ездить по нашим, так называемым, дорогам;
- Вместимость. Огромнейших размеров багажник, можно хоть спать в нём. В салоне так же комфортно сидеть, пространства очень много.
- Двигатель. Тот самый движок от Приоры, произведение искусства от АвтоВАЗа при правильной обкатке. Нареканий нет, т.к машина с салона.
- Электросистемы. В полной комплектации много разных электроприводов в салоне, очень непривычно для АвтоВАЗа.
Но, как и любой машины, у неё тоже есть свои недостатки, которые выражаются по-классике в полном дискомфорте клиентов АвтоВАЗа:
- Навигация по салону. Ужасная навигация, отсутствуют ключевые индикаторы, такие как: температура двигателя, закрытие дверей и багажника. Селектор АКПП не размечен положением передач, только в борткомпьютере.
- Мультимедия. Одна из самых неудачных попыток внедрить новое в совершенно старое. Дисплей убогий, функционал 2005-го года.
- Экономия на материалах. Тормозные колодки от ТИИР идут прямо с завода, будьте готовы менять их сразу после выезда из салона - скрип и свист непередаваемые. Пластик в салоне ужасно скрипит и дребезжит, а шумоизоляции нет вообще, даже в топ-комплектации.
А что с АКПП?
Удивительно, но АКПП очень даже имеет право на жизнь. Первая передача очень короткая, позволяет только тронуться, затем плавно втыкает вторую. Если нужно ускориться, есть три варианта:
- Мягко усиливаешь нажатие на газ - плавно ускоряешься на этой же передаче;
- Нажимаешь со средним усилием - кикдаун на одну передачу;
- Если хочешь резко втоптать педаль в пол - кикдаун аж на 2 передачи.
В общем, автомобиль вполне имеет право на жизнь, если ты чётко понимаешь, что берёшь ты не машину, а очередной беспомощный эксперимент АвтоВАЗа, и планируешь с ним расстаться раньше, чем через полтора года.
Как ни крути, АвтоВАЗ хоть и старается подтянуть какие-то моменты, но отстаёт от нынешних трендов многократно, а их автомобили ничего не стоят, но удостоены фразы "зато не в кредит".