Если вы – не фанат очередей и бумажек, а также живого общения с людьми в коридорах, то вам прямой путь на оформление ЭЦП. При этом вся процедура весьма проста и быстра, а в будущем наличие цифровой подписи позволит колоссально сократить количество походов по инстанциям, позволит избежать траты лишних ресурсов.
Какие бывают ЭЦП
- Простая ЭЦП делается самостоятельно в пакете офисных приложений или создав ее на электронном носителе – USB-токене. Правда, надо знать, что круг ее использования ограничен внутренним оборотом документов. Официальные бумаги для органов власти такой подписью заверять бесполезно – юридической силы для них она не имеет.
- Неквалифицированная ЭЦП подходит по большей части для физлиц. Для ИП и прочих форм бизнеса она нужна, скорее, для упрощения документооборота.
- Квалифицированная ЭЦП. Индивидуальному предпринимателю и юрлицам подойдет как раз такая. Использовать можно везде: от сайтов налоговой и пенсионного фонда до подачи заявок и участия в закупках, в том числе по государственной линии.
Как получить квалифицированную ЭЦП
– Собираете пакет уставных документов своей компании и свои документы не забудьте приложить;
– Идете в любой специализированный аккредитационный центр (в интернете их полно);
– Оплачиваете создание ЭЦП и затем каждый год продляете ее действие.
В итоге у вас на руках оказываются: флешка с дистрибутивом специальной компьютерной программы, установленный личный сертификат и библиотека для электронной подписи.
Времени на получение ЭЦП надо пару часов и еще минут 30 на установку ПО. Вуаля, теперь можно забыть про походы по инстанциям, но оставаться с ними постоянно на цифровой связи.
#бизнес и финансы #мсп #бизнес #госуслуги #эцп