Увеличили эффективность контекстной рекламы в 2 раза за 2 недели.
Вводные:
Ниша - загородная недвижимость;
Гео - Москва и Московская область;
Источники - Яндекс Директ и Гугл Реклама.
Задача: снизить стоимость лида, увеличить количество заявок, без увеличения бюджета.
Стратегия: оптимизировать кампании, при необходимости - пересобрать их заново, добавить околотематическую семантику, снизить до минимума расходы на нецелевые поисковые запросы.
Реализация:
Компания занимается продажей загородных домов и участков в подмосковье. Настроены рекламные кампании в Яндекс Директ и Гугл Рекламе по прямым и по околотематическим запросам на поиске и в РСЯ.
Кампании у клиента работают уже больше года, среднемесячный бюджет составляет 150 т.р. с НДС, стоимость заявки - 3655 рублей.
Шаг 1: проводим аудит, выясняем ключевые точки роста. Кампании в целом собраны неплохо, но есть ряд критических замечаний:
- Отсутствие регулярной оптимизации кампаний по стоимости лида.
- Отсутствие регулярной постклик-аналитики и оптимизации по поисковым фразам.
- Отсутствие регулярного тестирования новых текстов объявлений и изображений.
В частности, приличная часть бюджета “сливалась” на крайне низкоэффективные срезы:
или на совершенно “мусорные” запросы:
Шаг 2: Проводим первичную оптимизацию рекламных кампаний.
Без необходимости не тратим время на пересобирание кампаний с нуля, а направляем ресурс на то, чтобы провести максимально точную первичную оптимизацию кампаний, постклик-анализ и оптимизацию по поисковым фразам с последующей минусацией “мусорных” запросов.
Результаты первой недели:
Удалось снизить стоимость заявки на 47,5% и увеличить количество заявок на 144,5%.
Шаг 3: Обновили объявления.
Изучили статистику, собранную за год, оставили только самые конверсионные посылы и самые кликабельные изображения, и на их основе собрали новые улучшенные объявления.
Результаты второй недели:
Снизили стоимость заявки ещё почти на 30%, при этом количество заявок увеличилось почти на 41%, а CTR новых объявлений вырос почти на 17%.
Шаг 4: Добавляем регулярную работу по оптимизации кампаний и тестированию новых изображений.
Важно понимать, что глубокая аналитика и оптимизация рекламных кампаний - это регулярный процесс, на который уходит несколько часов в неделю. Только так можно обеспечивать эффективность рекламных кампаний на дистанции, и своевременно реагировать на изменения рынка.
Любые рекламные кампании, если с ними регулярно не работать, будут достаточно стремительно терять эффективность.
Результат:
Снизили стоимость лида на 60,5%, уменьшили стоимость клика почти на 37%. Т.к. на данном этапе заказчик уже был очень доволен результатами, то мы начали масштабировать кампании, и количество заявок увеличили на 244% при увеличении бюджета на 36%.
Итого, если бы клиент на протяжении всего года регулярно проводил оптимизацию кампаний, то мог бы сэкономить порядка 60% бюджета на контекстную рекламу, а это более миллиона рублей в год - миллион рублей, который можно было бы потратить на что-то более полезное, чем нецелевой трафик.
Либо, заказчик мог бы при том же бюджете получить на 150% больше лидов - и это только без учёта масштабирования. Просто представьте: в 2,5 раза больше клиентов при том же бюджете.
Вывод:
Затраты на оптимизацию рекламных кампаний в контекстной рекламе окупаются всегда: это и снижение нецелевых расходов, и увеличение количества клиентов, и масштабирование рекламных кампаний, и даже просто контроль ситуации на рынке, когда вы “держите руку на пульсе” и можете оперативно отреагировать на изменение спроса.
#маркетинг #КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА #ЯНДЕКС ДИРЕКТ #КОНТЕКСТНАЯРЕКЛАМА #ГУГЛ РЕКЛАМА #google реклама #интернет-маркетинг #digital маркетинг #продвижение #продвижение в интернете