Мы часто видим в ТЗ просьбу прописать мета-теги (Title, Description) и впадаем в ступор. А что такое, этот Тайтл? Как его прописать, чтобы заказчик не придрался? Это мы сегодня и рассмотрим.
Разница заголовка Н1 и Title
Так как я пишу контент в основном для копирайтеров, сейчас не буду вдаваться в подробности SEO, а покажу разницу на скриншотах.
Title
Все просто! Title — выделенный текст на скриншоте. Простыми словами, это заголовок, который высвечивается в поисковой выдаче, еще до открытия статьи на сайте.
Заголовок Н1
Вы увидите Н1, когда перейдете с поисковой выдачи на сайт. Перед статьей будет название.
Пару слов о том, насколько это важно
Представим, статья вышла в ожидаемый топ-10. Тема актуальна, SEO продумано, а вот Title откровенно плох. Это приведет к тому, что потенциальный читатель, выбирая среди 10 сайтов, предпочтет конкурента, а не вас.
Обидно на финишной прямой не получить переходы из-за такой мелочи.
Как правильно писать Title
Теперь вы видите визуальную разницу между Title и Н1, и отсюда вытекают нюансы написания.
Длина Тайтла
Вы должны уложить мысль в 50 символов без пробелов (+/-). Превышение плохо тем, что в поисковой выдаче выглядит так:
Предложение обрывается, не выглядит законченным. 90%, что читатель предпочтет открыть статью конкурента.
Частая ошибка: перестараться и написать длинный Title.
Вставка ключей
Обычно к Title дается ключ, но если нет, можно подсмотреть список ключевых слов к статье и вставить самый частотный (обычно идет первым в списке).
КС принято вписывать в начале предложения, но в целом ориентируйтесь на ТЗ: каждый SEO-специалист вносит свои нюансы.
Рассмотрим на примере:
Как видно, весь Title — одно большое КС, ничего лишнего. Пользователь найдет статью по множеству запросов, и неудивительно, что статья вышла в топ.
Подача
Как видно и предыдущего пункта, подача должна быть:
- тезисная (сжатая, не повествовательная);
- максимально информативная.
Не тратьте символы на пустые (в данном случае) слова. Ваша цель — вместить максимум информации в минимум символов. Обороты "Расскажем, что...", "Рассмотрим...", сравнения, фразеологизмы, большую часть прилагательных опускаем.
Ничего страшного, если Title выйдет суховатым, нелитературным. Его миссия — SEO и полезность.
Не пренебрегайте читабельностью!
Помните, что на первой странице поиска как минимум 9 конкурентов, и ваш мета-тег не должен напоминать набор слов. Ниже пример неудачного Тайтла (он не вышел в топ, сайт продвигается через контекст):
По какому Тайтлу кликнут? Психология
Вы уже поняли, что Title высвечивается в поисковой выдаче. А в поисковик мы заходим, когда ищем ответ на конкретный вопрос. То есть оцениваем его не с точки зрения литературности, а полезности.
И это важное отличие от Н1. Уже находясь на сайте, мы можем из интереса посмотреть и другие статьи. И кликнем на тот заголовок, который покажется нам завлекающим, познавательным.
Кстати, об Н1 тоже есть интересный материал.
Подводим итоги
Итак, вы всё сделали верно, если ваш Title:
- Не слишком длинный или короткий. Имеет длину +/- 50 збп.
- Не имеет мусорных слов. Ничего из Title нельзя убрать без потери смысла.
- Содержит хотя бы 1 ключевое слово.
Нет единого алгоритма, как правильно писать мета-тег Title: каждый SEO-специалист выставляет свои критерии. Ваша задача — сделать работу по ТЗ и соблюсти все рекомендации заказчика.
А на этом всё! Подписывайтесь, лайкайте, впереди много интересного ❤