Найти тему

Как правильно писать мета-тег Title? Отличие Тайтла от Н1: разбираем на примерах

Мы часто видим в ТЗ просьбу прописать мета-теги (Title, Description) и впадаем в ступор. А что такое, этот Тайтл? Как его прописать, чтобы заказчик не придрался? Это мы сегодня и рассмотрим.

Как писать Тайтл? В чем разница с Н1?
Как писать Тайтл? В чем разница с Н1?

Разница заголовка Н1 и Title

Так как я пишу контент в основном для копирайтеров, сейчас не буду вдаваться в подробности SEO, а покажу разницу на скриншотах.

Title

-2

Все просто! Title — выделенный текст на скриншоте. Простыми словами, это заголовок, который высвечивается в поисковой выдаче, еще до открытия статьи на сайте.

Заголовок Н1

-3

Вы увидите Н1, когда перейдете с поисковой выдачи на сайт. Перед статьей будет название.

Пару слов о том, насколько это важно

Представим, статья вышла в ожидаемый топ-10. Тема актуальна, SEO продумано, а вот Title откровенно плох. Это приведет к тому, что потенциальный читатель, выбирая среди 10 сайтов, предпочтет конкурента, а не вас.

Обидно на финишной прямой не получить переходы из-за такой мелочи.

Как правильно писать Title

Теперь вы видите визуальную разницу между Title и Н1, и отсюда вытекают нюансы написания.

Длина Тайтла

Вы должны уложить мысль в 50 символов без пробелов (+/-). Превышение плохо тем, что в поисковой выдаче выглядит так:

-4

Предложение обрывается, не выглядит законченным. 90%, что читатель предпочтет открыть статью конкурента.

Частая ошибка: перестараться и написать длинный Title.

Вставка ключей

Обычно к Title дается ключ, но если нет, можно подсмотреть список ключевых слов к статье и вставить самый частотный (обычно идет первым в списке).

КС принято вписывать в начале предложения, но в целом ориентируйтесь на ТЗ: каждый SEO-специалист вносит свои нюансы.

Рассмотрим на примере:

-5

Как видно, весь Title — одно большое КС, ничего лишнего. Пользователь найдет статью по множеству запросов, и неудивительно, что статья вышла в топ.

Подача

Как видно и предыдущего пункта, подача должна быть:

  • тезисная (сжатая, не повествовательная);
  • максимально информативная.

Не тратьте символы на пустые (в данном случае) слова. Ваша цель — вместить максимум информации в минимум символов. Обороты "Расскажем, что...", "Рассмотрим...", сравнения, фразеологизмы, большую часть прилагательных опускаем.

Ничего страшного, если Title выйдет суховатым, нелитературным. Его миссия — SEO и полезность.

Не пренебрегайте читабельностью!

Помните, что на первой странице поиска как минимум 9 конкурентов, и ваш мета-тег не должен напоминать набор слов. Ниже пример неудачного Тайтла (он не вышел в топ, сайт продвигается через контекст):

-6

По какому Тайтлу кликнут? Психология

Вы уже поняли, что Title высвечивается в поисковой выдаче. А в поисковик мы заходим, когда ищем ответ на конкретный вопрос. То есть оцениваем его не с точки зрения литературности, а полезности.

И это важное отличие от Н1. Уже находясь на сайте, мы можем из интереса посмотреть и другие статьи. И кликнем на тот заголовок, который покажется нам завлекающим, познавательным.

Кстати, об Н1 тоже есть интересный материал.

Подводим итоги

Итак, вы всё сделали верно, если ваш Title:

  1. Не слишком длинный или короткий. Имеет длину +/- 50 збп.
  2. Не имеет мусорных слов. Ничего из Title нельзя убрать без потери смысла.
  3. Содержит хотя бы 1 ключевое слово.

Нет единого алгоритма, как правильно писать мета-тег Title: каждый SEO-специалист выставляет свои критерии. Ваша задача — сделать работу по ТЗ и соблюсти все рекомендации заказчика.

А на этом всё! Подписывайтесь, лайкайте, впереди много интересного ❤