Найти в Дзене
Пунктуация: тире и запятая. Разбираю частую ошибку копирайтеров и филологов
Я с уверенностью скажу, что тире, двоеточия и запятые — больная тема многих копирайтеров. И это даже породило стиль «обрубки», когда автор специально пишет односложными предложениями, лишь бы к его пунктуации не придрались. На мой взгляд, ритмика текста — гораздо более важное понятие, а потому давайте копнем чуть глубже в правила и будем чувствовать себя комфортнее. 🦄 А как учить правила русского языка, мы разбирали здесь. Основа основ Многим первое правило известно, но его надо проговорить, чтобы перейти к сложному случаю: перед «это» ставится тире...
3 года назад
Как оформлять списки копирайтеру? Часть 2: маркированный список. Разбираем все ошибки в списках
Сегодня хотелось бы продолжить тему списков, наконец закончить ее и перейти к таким важным вещам, как логика подзаголовков. 🦄 Если вдруг не читали часть 1, самое время это сделать, ведь без нее повествование будет неполным. Оформляем маркированный список Как всегда, сначала с простого. Маркированный пишем с маленькой буквы, в конце ставим точку с запятой, а в самом конце (последний пункт) — точку. ✅ И здесь простота заканчивается, ведь как понять, когда нужен маркированный, а когда — нумерованный? Когда нужен маркированный список? Если читали прошлую часть, то на 80% дело сделано...
189 читали · 3 года назад
«Также» и «так же» в русском языке и копирайтинге. Правильно ли вы пишете?
Думаю, сейчас уместно применить отмазку из этой статьи: я смотрел аниме отключили свет, а потому извиняюсь за отсутствие. Сегодня у нас рубрика русского языка, а именно правило «также/так же». Для начала смотрим объяснение из интернета: Если ничего не поняли, ничего страшного: сейчас мы разберем простой и рабочий способ 😎 «Также». Когда? 🦄 Слово «также» можно заменить словом «еще» и его производными: «и», «к тому же», «причем». Пример: Также многие заказчики имеют наглость невежливо общаться с копирайтером...
3 года назад
Конкурс на бирже копирайтинга Turbotext. Разбираю ошибки и тип копирайтера «Ученик». Часть 1
Возможно, вы в непонимании, почему мой отзыв связан с Турботекст. Многие наверняка и вовсе не знают, что это за биржа копирайтинга. Она очень старая и безтендерная, да и вообще лучшая в мире 🦚 (по их заверениям), но мы это всё тактично опустим и поговорим о ее обитателях — копирайтерах ТТ. Их конкурсные работы максимально показательны для того, чтобы провести параллели, научиться на ошибках, поболтать о шахматах (лол) или понять, что у вас и без Турботекста все прекрасно. Что за конкурс? Перед...
3 года назад
Как оформлять списки копирайтеру? Часть 1: нумерованный список
Очередная боль копирайтеров — это списки. Многие пишут их на свой манер, а все почему. Потому что когда пытаешься разобраться, натыкаешься на вот это: Какие-то звездочки, низшие и высшие уровни членения... Даже такой душный человек, как я, которому важно, чтобы между «и т. д.» был пробел, не готов в это вникать. 😑 Все осложняется тем, что при переходе на другой сайт можно встретить и вовсе противоположные тезисы. Так что делать? Выход найден За годы работы мне удалось вывести формулу, у которой иммунитет к замечаниям заказчиков и редакторов...
3 года назад
Что нельзя говорить заказчику, если копирайтер не успевает к дедлайну. Опрос самих заказчиков: топ-3 причины
Друзья! Пост поздний, но от этого не менее важный. Покажите мне человека, который ни разу не срывал дедлайн 🦄, и я скажу, что он либо врет, либо у него еще мало опыта. Просрочки есть у всех, даже у самых ответственных. Вчера и сегодня мне повезло заниматься полезным делом, а именно узнавать у заказчиков, на какие обстоятельства срыва дедлайнов они скептически закатывают глаза. И спешу к вам с результатами опроса! 🔥 3 место. Полетел Windows и выключили свет Эти причины — не такая уж и редкость...
3 года назад
Форматируем правильно: важность в мелочах! Как оформлять подзаголовки и списки копирайтеру?
По опыту, копирайтеры делятся на три лагеря: Если ваш случай — 2, или вы случайно попали в категорию 3, ничего страшного, ведь сейчас я приведу пошаговый простой алгоритм. А их надо выделять? Да. Пожалуй, самый очевидный признак неопытного копирайтера — отсутствие форматирования, когда текст идет просто полотном. Мне многократно приходилось слышать от клиентов, что такие статьи не хочется открывать и вчитываться, так как автор неопытный, его придется учить, а это время. От легкого к сложному: сначала...
3 года назад
Японский способ против лени для копирайтера: 1 минута. Продолжаем повышать производительность
Сегодня мне снова не повезло заниматься легкими делами в начале дня. Как мы уже разобрали, это табу, если не хотите сорвать дедлайн. Но, как видите по поздней публикации, дедлайн уже сорван, а потому самое время пофилософствовать. Почему так? Почему, зная все правила и алгоритмы, все равно возвращаемся в колесо сансары круг прокрастинации? Во время этих размышлений мне пришла в голову забытая, но очень эффективная методика — японский способ против лени, или, если хотите, кайдзен. В чем суть? 🦄 А все просто: мы занимаемся чем-то, даже самым неприятным, в течение минуты...
3 года назад
Метод Гоголя в копирайтинге. Как попрощаться с писательским ступором?
Знакома ли вам ситуация, когда все время вы — прекрасный оратор, но вот доходит до дела, и не получается связать и двух слов? Заказы почти всегда приходят не вовремя, и, надеюсь, метод Гоголя поможет хоть немного преодолеть писательский ступор :) 🔥 А о том, как копирайтеру не срывать дедлайны, мы говорили здесь. Что говорил Гоголь? Однажды ему написал приятель и пожаловался на творческий кризис. На что Гоголь озвучил простую мысль: нужно просто начать писать. И не винить себя за то, что нет вдохновения, ведь люди с его стабильным источником — большая редкость...
3 года назад
Как не срывать дедлайны копирайтеру? 🔥 Часть 1
Друзья! Написать 1-2 работы в срок — не проблема. Но все проявляется на длинной дистанции. Знакомо ли вам упадническое настроение, не позволяющее связать буквы в слова, или десяток форс-мажоров в самый ответственный момент? Хорошо, когда нет 🦄, но количество шуток о пунктуальности фрилансеров говорит об обратном :) Поэтому давайте возьмем на вооружение пару советов, которые позволят создать впечатление ответственного работника 🔥 Просите больше времени, чем нужно Вам поручили заказ, и вы уверены, что справитесь за 24 часа...
3 года назад
Где найти хорошего копирайтера? Подробно разбираем 3 способа для заказчика.
Предположим, вы — предприниматель, имеющий свой сайт. Или доросли до редактора, и вам поручили найти рабочие руки. На первый взгляд все просто: интернет ломится от желающих. Но на деле это сравнимо с поиском иголки в стоге сена. Варианта три: биржи, веб-студии и фрилансеры. Кого выбрать? Биржа копирайтинга ⛔ Это, пожалуй, самый простой вариант, с которого начинали все (и я, будучи редактором). Казалось бы, здесь море копирайтеров на любой вкус. Но в этом море много подводных камней, и какой-то может стать для вас камнем преткновения...
3 года назад
Где найти работу копирайтеру? Плюсы и минусы бирж и студий копирайтинга
Привет! Мой блог носит скорее информативный характер: мы разбираем узкопрофильные и не очень темы для профессионального роста. Но все чаще я сталкиваюсь с ситуацией, когда автор либо вовсе нигде не работал, либо потерял ее, а потому не знает, куда податься и как начать. Поэтому давайте сегодня рассмотрим, где же найти работу копирайтеру так, чтобы за нее и платили достойно, и она приносила удовольствие. 📢🔥 Кстати, в прошлой статье мы высчитывали формулу, сколько у вас получится заработать на копирайтинге (тык)...
3 года назад