Профессиональная #безопасность и сохранение здоровья работников — столпы, на которых стоит #система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Компания внедрила в работу своих подразделений комплексную систему оценки, именуемую КСОТ-П, что позволило сократить травматизм вдвое. Давайте подробнее ознакомимся с принципами работы Российских железных дорог в направлении безопасности труда.
«Выявлять угрозы — контролировать риски»
Такую концепцию пропагандируют в РЖД. Компания проводит визуализированный #контроль на всех этапах работы, основываясь на профилактической модели управления и определяя производственные риски, а также причины их возникновения.
КСОТ-П условно состоит из пяти оставляющих:
- Визуализированная карта по охране труда, в которую может внести данные любой работник, заметивший опасный фактор
- Четкая периодичность контроля: ежедневно, ежесменно, ежемесячно и ежеквартально
- Ведение ведомости несоответствий, в которую записываются ошибки обеспечения требований по охране труда и принятые меры.
- Визуализированная карта осмотра рабочего места, в которую в простой форме вносятся данные об оборудовании, персонале, классе условий труда, опасных факторах и средствах защиты.
Простота и наглядность позволяет добиться вовлеченности персонала, получить обратную связь, более узко планировать #финансирование охраны труда и тем самым минимизировать общий уровень травматизма.
Четыре режима управления охраной труда и Vision Zero
В зависимости от уровня травматизма в ОАО «РЖД» используют четыре режима управления охраной труда: основной, усиленный, повышенный и индивидуальный. При этом руководители на местах сами оценивают состояние безопасности рабочих условий и принимают решение о вводе одного из режимов.
Каждый режим полностью регламентирован с помощью матрицы функциональной ответственности. Она подразумевает точное описание действий всех категорий персонала у условиях действующего режима.
В 2018 году компания присоединилась всемирной концепции #Vision Zero суть которой заключается в обеспечении нулевых показателей травматизма за счет выявления причин несчастных случаев и их недопущения. Для этого в РЖД разработали широкомасштабную программу и дорожную карту к ней. На основе нее проходит пересмотр локальных актов и актуализация технологий организации работ на опасных участках. Показатели нулевого травматизма включены в оценку эффективности персонала, что способствует заинтересованности самих работников.
Цифровизация в охране труда
РЖД активно используют цифровизацию в области охраны труда. В компании функционирует виртуальный класс, который создан совместно с Российским университетом транспорта. С помощью цифровых технологий сотрудники проходят курсы обучения по охране труда.
О том, как реализуются принципы безопасности труда в Леруа Мерлен читайте здесь. Подписывайтесь на наш канал Дзен и будьте в курсе всех актуальных событий мира охраны труда, экологической и пожарной безопасности. Лайки и комментарии приветствуются =)
#нулевой травматизм #условия труда #безопасность труда #охрана труда #РЖД