Чтобы увидеть результаты в цифрах (особенно, когда продаж много), нужны конкретные метрики. На что обращать внимание?
Расскажу о 7 бизнес-показателях, на которые нужно смотреть.
Средний чек
Один из самых крутых методов увеличить доход компании — повысить средний чек. Это можно сделать множеством способов. Один из таких — увеличить цену продукта. После — просто смотри на результат. Экспериментируй, смотри на цифры. И решай: оставлять стратегию или лучше от неё отказаться.
Цели
Смотри, с какой скоростью ты движешься к своей главной цели. Насколько эффективно? Хочешь повысить доход в 10 раз до конца года? Раздели эту цель на временные отрезки и иди к ней. Делайте сколько, сколько нужно. Не больше и не меньше.
Рост продаж
Анализировать нужно с точки зрения своей способности повышать свой доход. Бери в учёт и негативные, и позитивные факторы. Продажи выросли — здорово, а как усилить результат? Упали — что делать, чтобы улучшить ситуацию?
Программы лояльности
Если есть система лояльности, то в твоём распоряжении — тонна полезных сведений о твоих клиентах. Что интересует конкретного человека, как он себя ведёт в течение определённого времени и так далее. Анализируй тенденции и закономерности. И персонализируй продажи.
Конверсия
Смотри также за показателями конверсии на каждом уровне воронки. Сколько потенциальных покупателей заходят на сайт? Какой из них процент добавляет в корзину товар. И сколько из них покупает? Оптимизируй и улучшай эти значения.
Текущие продажи
Чтобы чётко понимать тенденции бизнеса, нужно знать текущую ситуацию. Для этого сделай экспресс-анализ. На сколько ты продаёшь прямо сейчас и сколько продавал в прошлом (месяце, году).
Каналы распространения
Значения этого показателя важны, если у тебя есть несколько точек сбыта. Это могут быть как оффлайн-магазины, так и онлайн-ресурсы (свой сайт, социальные сети и прочее).
Напиши в комментарии, какие показатели есть у тебя?