Найти в Дзене
Полиграф.Медиа

Б/у авто в Воронеже подорожали на 17% за месяц. А что с новыми?

На автомобильном рынке за последние четыре месяца наблюдается дефицит и рост цен. По данным Ассоциации европейского бизнеса, октябрь 2021 года ознаменовался падением продаж новых машин на 18%, или на 27 960 штук по сравнению с октябрем 2020 года. А подержанные автомобили подорожали за месяц на 17%. «Полиграф.Медиа» проанализировал тенденции и их особенности в Воронежском регионе.

Большинство экспертов ожидает сохранение негативного тренда на рынке в течение нескольких месяцев. Однако годовой прогноз пока оптимистичный: планируется продать более 1 750 000 автомобилей, что на 10 % больше, чем в 2020 году.

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в октябре по объемам продаж лидирует Lada Vesta: модель купили 10,2 тыс. клиентов (меньше на 1,6 тыс. по сравнению с октябрем-2020). Второе место принадлежит Lada Granta: ее купили 7 273 человека (меньше на 5 483 продаж). На третьем месте – Kia Rio с результатом 6 983 автомобиля (меньше на 2 268). Четвертое место занимает Hyundai Solaris с продажей 5 323 автомобилей (больше на 52 продажи).

Денис Мавланов
Денис Мавланов

Эксперт маркетплейса «Банкавто» Денис Мавланов прокомментировал ситуацию специально для «Полиграф.Медиа».

Суммарные продажи каждой из трех марок-лидеров за 10 месяцев все еще сохраняли положительную динамику к 2020 году, однако по отношению к 2019-му «Лада» потеряла уже 0,3 %, Hyundai – 2 %, а Kia – 7 %.

Ноябрь 2021 года вряд ли покажет значимые успехи. Хотя есть немало предпосылок, что он будет «урожайнее» октября. Клиенты, напуганные очередным локдауном, уже поспешили в распахнувшие двери салоны. На этом фоне продать за оставшиеся два месяца 285 тысяч новых машин, чтобы достичь уровня 2020 года – это вполне реальная перспектива.

Машин стало не хватать: уже продаются места в очереди в автосалонах. Денис Мавланов пояснил, что из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, не удается в должной мере пополнить склады дилерам Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda и целому ряду ключевых масс-брендов.

Крупные дилеры «Лада» и Kia уже смогли «выбить» у дистрибьюторов лишние две-три сотни новых машин на компанию. Российский завод Nissan отчитался, что увеличил производство по итогам трех кварталов на 17 %. Иные импортеры из опасения потери доли рынка уже начали привлекать клиентов подарками, как, например, зимние шины и возобновление компенсаций по trade-in.

В условиях дефицита дилеры нагружают автомобили допуслугами и оборудованием, тем самым повышая их стоимость на 20 – 30 %. А покупатели соглашаются на такие условия, опасаясь, что цены взлетят еще выше.

Все активнее растет стоимость машин с пробегом. Если в августе средняя цена, по данным «Авито», была около 450 тысяч рублей, то в октябре – уже 515 тысяч. По данным «АвтоПоиск», в среднем по Воронежской области цены на б/у авто увеличились на 17,2 % за период с 10 октября по 11 ноября.

Тренды в кредитовании

Банки быстро адаптировались к ситуации и запустили продукты, которые позволяют клиенту выкупать на рынке не только новые, но и подержанные автомобили. Так, в Воронежской области на покупку поддержанного автомобиля в кредит до 5 лет банки предлагают приятные условия:

  • «ВТБ» – до 1,5 млн рублей по ставке от 3,2 %;
  • «Газпромбанк» – до 5 млн рублей под 3,9 – 6,9 %;
  • «Открытие» – до 5 млн рублей под 5,5 – 13,7 %;
  • «Уралсиб» – до 3 млн рублей под 5,9 – 8,9 %.

По данным бюро кредитных историй «Эквифакс», объем автокредитов, выданных за январь — сентябрь 2021 года, вырос на 61,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 713,8 млрд рублей. Совокупный портфель автокредитов российских кредитных учреждений по итогам сентября 2021 года достиг 1,07 трлн рублей, рост к сентябрю 2020-го составил 22,8 %.

По мнению председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Томаса Штэрцеля, рынку предстоит пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок.