Найти в Дзене
НиХаЧуХа

В МФЦ заподзрили, что мы с клиентом черные риэлторы и крадем имущество у дедушки

Оглавление
Источник Яндекс-картинки
Источник Яндекс-картинки

Добрый день подписчикам и читателям канала.

Забавная история произошла с нами в одном МФЦ в небольшом городке Ленинградской области.

Семья моего клиента решила озаботиться наведением порядка с имуществом, чтобы в будущем не писать лишних завещаний.

В семье, кроме детей, есть несколько пожилых людей, на которых будет распространяться обязательная доля в наследстве. В итоге несчастный гараж и маленькая дача получат десяток мелких наследников, а люди кучу возни с документами. А возни никто не хочет.

Поэтому на семейном совете было решено, что пожилой отец дарит моему клиенту гараж и участок в садоводческом товариществе.

Чтобы не бегать к нотариусам и не платить лишние деньги за простые сделки внутри семьи, я сама подготовила договоры дарения.

О том, как можно сэкономить и самим провести сделки бесплатно, можно почитать в теме "Деньги! Когда не надо платить нотариусу при сделках с недвижимостью. Решение потенциальных проблем с наследством"

Папа клиента человек уже пожилой, возраст подходит к 80-ти годам. Передвигается плохо. В машину усаживали и везли, как хрустальную вазу.

Компания в составе: клиент (сын), папа, мама и я (юрист) приехали в назначенное время по записи в МФЦ и взяли заветный талончик.

Вся наша процессия сосредотачивалась вокруг пожилого человека. Довести до стульчика, вложить в руку ручку, показать пальцем, где надо расписаться и так далее.

И видимо мы в порыве заботы и боязни ошибиться слишком сильно сосредоточились))) А все это со стороны наблюдали сотрудницы МФЦ.

В итоге, из окошка, на котором загорелся номер нашего талона, служащая Росреестра встала и ушла со словами: "Я не буду этого делать".

Сначала мы не поняли. Совсем. Стоим ждем. Может она в туалет вышла.

Но сотрудница МФЦ привела начальницу и сказала, что отказывается регистрировать заявление. Потому что мы очень подозрительная компания.

Ну вот. Приехали.

Начальница села за компьютер и попросила у нас документы и договоры. А я спросила сколько мне надо оплатить гос.пошлину за три объекта дарения и побежала напротив, где у окна стоял терминал для оплаты.

Стою набираю данные клиента на терминале и одним глазом и ухом наблюдаю за окном приема. А там просто кипят испанские страсти. Пожилой человек-то не может связно сразу сообразить и ответить. И отвечают сам клиент и его мама. А папа-даритель сидит между ними по стойке смирно и молчит. Тетенька из окошка начинает заводиться:

  • Помолчите пожалуйста, женщина! Что вы лезете?! Вы вообще кто тут такая?! Пусть он сам скажет!
  • Я кто такая? Я его жена! Вот паспорт.
  • А вы чего лезете? Вы кто?! (орет на клиента).
  • Сын вообще-то! Вот паспорт. Папа даритель, я одаряемый. Что не так?

Казалось бы. Паспорта показали. Фамилии у всех одинаковые. В паспортах у родителей печати о браке. Но видимо женщина в окошке никак не может отойти от ситуации. Ее прямо заело, что ее подчиненная испугалась проводить сделку и она тоже стала нервничать. В итоге машет рукой в мою сторону:

  • А это кто такая?!

Первой сориентировалась мама клиента и крикнула:

  • вообще-то это жена моего сына!!!

Упс...

Хорошо, что я в этот момент спиной к ним стояла. И вообще у окна. Далековато. Хоть выражения лица моего было не видно.

Я лихорадочно начинаю думать, как мне отбояриться от показывания паспорта. Раз уж паспорта уже почти все показали.

Муж-то у меня в паспорте ДРУГОЙ!)))))

Юристы юристами, но иногда в неадекватных ситуациях наезды профессиональным языком могут только еще больше дело испортить. Бывает, что полезнее как-то попроще себя вести))) Может глазками похлопать. Всплакнуть. Обидеться. Или скандал устроить.

В зависимости от ситуации))

И так уже весь МФЦ на нашу компанию пялится. В маленьком городке и такое развлечение!))

Решила пока постоять у терминала и не подходить. Пока моя "внезапная свекровь" доказывала, что для целей проведения сделки я не опасна )))))

В этот момент я поняла, что рюкзак на стуле, кошелек в рюкзаке, деньги в кошельке, яйцо в утке, утка в зайце, а терминал требует, чтобы ему сунули купюры или поднесли карточку.

После "железобетонных слов свекрови", что я "жена одаряемого", тетушка в окошке немного успокоилась и начала разгребать наши бумажки.

А я начинаю подпрыгивать у терминала и подавать знаки, чтобы ко мне подошли с деньгами.

Клиент с мамой оставили папу на стуле у окошка и подошли ко мне.

Бедная женщина. У нее был такой взволнованный вид. Она ведь только что соврала при всем честном народе. И было видно, как сильно ее это беспокоило. Она так взволнованно шептала:

  • Ой, ребятки, простите. Я не очень плохо поступила? А если бы правда паспорт попросили?
  • Да вы не волнуйтесь. Я бы сказала, что я его дома оставила. На сделке мой паспорт не нужен.
  • Правда? Все нормально? А то я соврала так быстро. Даже не подумала.
  • (клиент) Мама, успокойся. Ты почти не соврала.

Глаза у мамы начинают округляться, а клиент начинает посмеиваться)))

  • Мама, я у тебя один сын?
  • Нет. Есть же еще Юра.
  • Ну вот! А у нее муж тоже Юра. Так что ты практически и не соврала. Они даже оба почти одногодки)))) Почему жена должна быть именно моя?))) Ну подумаешь, другую "невестку" с собой взяли))) Все, мама. Все хорошо. Не переживай.

Как ни странно, но в такой дурацкой ситуации маму клиента эта белиберда почему-то успокоила))) Хотя, если проанализировать, все сказанное для успокоения фигня полная, ничего у нас не совпадало, и в наших документах второго сына нигде не фигурировало )))

Но обошлось. Ничего от меня не потребовали. Женщину-регистратора наконец "отпустило" и она погрузилась в оформление документов.

Оформление простого дарения шло 3.5 часа!!!

Регистратор была тоже не юная фея, а женщиной 50+.

На компьютере, к сожалению, работала одним пальцем. Сидеть и смотреть на это было невыносимо и я за 3.5 часа нагуляла по МФЦ наверное километров 10)))

К сравнению - когда мы оформляли наши семейные сделки в Москве, то одна сделка занимала всего 15 минут.

А тут, судя по срокам, можно было уже целый микрорайон в городе подарить))

Но мы стойко улыбались и терпели. Потому что боялись отвлечь, спугнуть, привлечь внимание и вызвать любые колебания и волны, которые могли бы сбить регистратора даже с такого хренового ритма))

Измучились конечно. Пожилые родители ужасно измучились. Мы с клиентом от безделья просто изнывали. Столько времени убить на железных лавках и, наматывая круги между стульями.

Когда мы загружали отца в машину - уже начало темнеть.

Но, несмотря на то, что мы все так замучились, все-таки сотрудницам МФЦ можно поставить твердые пять баллов!

За бдительность!!! Молодцы!!!

Источник Яндекс-картинки
Источник Яндекс-картинки