Человек, который ни разу не пользовался сервисами Сбербанка, не сразу поймет, в чем разница между СберМаркетом и СберМегаМаркетом. И если покупатель увидит отличие только в ассортименте и условиях доставки, то продавцы заметят гораздо больше.
СберМаркет — сервис, который входит в экосистему Сбербанка и создан на базе технологической платформы российского стартапа Instamart. Это своеобразная крупная служба доставки и инструмент для онлайн-заказа продуктов из крупных сетей: «Ашана», «Перекрестка», «Metro» и других.
Это не маркетплейс, и сюда нельзя зайти как продавец. СберМаркет просто выполняет функцию онлайн-витрины для всех товаров сетевых магазинов и организует доставку в течение двух часов. По такой схеме он работает с 2013 года, а в период пандемии его популярность значительно возросла.
СберМегаМаркет — продукт, вошедший в экосистему Сбербанка в готовом виде. Изначально это был Goods.ru. Это крупный маркетплейс с огромным количеством категорий товаров и продавцов.
Здесь смогут зарегистрироваться любые поставщики и производители, вне зависимости от типа товара.
На сайте СберМегаМаркета реализованы все инструменты для удобства покупателей и продавцов: здесь можно создать свою витрину, добавить товары в любые категории, добавить описания и фотографии, технические характеристики, условия продажи и доставки. Покупатели, в свою очередь, могут оставлять оценки и отзывы, искать товары в каталоге и с помощью запросов.
Таким образом, чтобы представить свои товары на СберМаркете, вам нужно быть представителем крупной сети и договариваться со Сбербанком в индивидуальном порядке. Чтобы начать продавать на СберМегаМаркете, достаточно пройти регистрацию на площадке в качестве продавца и добавить свои товары. Надеемся, что теперь вы понимаете, почему нельзя одновременно зайти на СберМаркет и СберМегаМаркет, и в чем разница между этими двумя площадками.
СберМегаМаркет: вывод на маркетплейс вашего магазина
На СберМегаМаркете более 8000 продавцов, почти три миллиона товаров, а в день здесь делают порядка 30 тысяч заказов. Площадка охватывает фактически всю Россию, доставляя товары в 950 населенных пунктов страны.
Продавцам будет комфортно работать с сервисом: за заказы деньги выплачиваются два раза в неделю, вы вправе выставлять свои цены — никто не контролирует ценообразование, есть возможность хранить товар на собственном складе или складе СберМегаМаркета, а также использовать разные маркетинговые инструменты — предоставлять кешбэк, менять цену в зависимости от спроса, участвовать в общих акциях, организовывать собственные. Наконец, площадка берет фиксированную комиссию (размер зависит от категории товара и составляет не менее 2% от стоимости), которую нужно выплачивать только при выкупе заказа.
СберМегаМаркет работает по четырем разным схемам, включая не совсем обычную: вы можете просто подключить имеющийся интернет-магазин, и заявки будут направляться вам напрямую.
Таким образом, вывод на маркетплейс СберМегаМаркет доступен только опытным продавцам — тем, кто уже занимается розничной торговлей, имеет большой ассортимент, склады, а также возможность оперативной передачи по API данных о складских остатках и ценах.
Порядок регистрации на маркетплейсе
Если вы соответствуете требованиям площадки (то есть имеете не только статус, позволяющий вести розничную торговлю, но и владеете десятью магазинами), можете приступить к регистрации собственной онлайн-витрины на сайте. Для этого нужно перейти на страницу для партнеров, ознакомиться с основными условиями и заполнить форму заявки. Вам нужно указать:
- основную категорию товаров, которыми вы торгуете (то есть у вас должна быть определенная специализация);
- адрес сайта (если он у вас есть);
- полное наименование компании;
- ИНН;
- ваше имя;
- адрес электронной почты (указывайте действующий) и номер телефона (если хотите отвечать на звонки);
- систему налогообложения (доступна любая);
- регион, в котором находится головной офис вашей компании;
- способ подключения к СберМегаМаркету.
Поставьте галочку под формой и нажмите на кнопку. Заявку обработают в ближайшее время, после чего выдадут подробные инструкции. Конкретный порядок запуска продаж зависит от вашего формата и выбранной схемы сотрудничества.
Как подключиться к СберМегаМаркет?
Вы можете сделать все самостоятельно: загрузить документы, предоставить доступ к API и наладить обмен данными с площадкой, выставить свои товары, добавив описания и фото. Это долго.
У СберМегаМаркета есть немало партнеров, которые организуют запуск продаж на маркетплейсах и могут сделать все за вас. Партнера вы можете выбрать непосредственно при оформлении заявки — делайте это внимательно, чтобы сократить сроки.
Получите квалифицированную помощь от специалистов СеллерМАРКЕТ
Работа с маркетплейсами требует определенных знаний и опыта. Сразу изучить особенности работы площадки, выяснить, как именно здесь начинать торговлю, и легко зарегистрироваться может только человек, знакомый с темой. Если у вас нет времени и возможности вникать в подробности, лучше всего обратиться в нашу компанию. Мы проведем регистрацию за вас и подключим ваши магазины к СберМегаМаркет в короткие сроки.