Разлад в службе техобслуживания и ремонтов (ТОиР) негативно сказывается на всем производственном процессе компании в целом. В этой статье мы расскажем о пяти проблемах службы ТОиР и найдем решение для управления активами и повышения эффективности предприятия в целом.
1. Проблемы главного инженера (главного технолога, руководителя подразделения ремонта — нужное подчеркнуть)
Знакомая ситуация? Контроль и координация работ по обслуживанию и ремонтам оборудования проходит в «ручном режиме». Учет ремонтов ведется в Excel или бумажных журналах, исторические данные не сохраняются. Отсутствует единая база данных оборудования, а также истории его поломок и ремонтов.
Для обоснования ремонтного бюджета нет объективных данных. Запутанные и частично не выстроенные процессы взаимодействия и передачи информации другим службам снижают темп производства.
Качество планирования работ — низкое. Неоперативное реагирование при сбоях в работе оборудования приводит к незапланированным простоям.
2. Проблемы технического директора
А на подходе — проблемы более высокого порядка.
Разлад в службе техобслуживания и ремонтов ТОиР приводит к тому, что нет объективных данных для принятия правильных и своевременных управленческих решений:
- о необходимости вывода из эксплуатации убыточного оборудования или приобретении нового оборудования,
- о необходимости модернизации или реконструкции имеющегося оборудования,
- о необходимости сокращения или увеличения затрат на ТОиР,
- о выборе стратегии ТОиР.
В то время как существующая стратегия ТОиР не учитывает риски, связанные с отказами оборудования. А планы по ремонту оборудования находятся в постоянном конфликте с производственными планами по работе и нагрузке того же самого оборудования.
3. Проблемы службы материально-технического обеспечения
А теперь посмотрим на склад. Что у нас там?
Запасы запчастей — раздутые или, наоборот, недостаточные.
Нет обратной связи о качестве приобретенных у поставщиков товаров и оборудования — с точки зрения статистики поломок, отказов, сложности в обслуживании.
Информация о необходимых материалах для выполнения работ по обслуживанию и ремонту поступает несвоевременно. На складе может не оказаться необходимого.
Цены на закупки материалов и запчастей ничем и никем не регулируются. Нет оснований, чтобы укрупнить заказываемую партию ТМЦ для комплексного обслуживания всего предприятия, филиалов.
4. Проблемы экономической и финансовой служб
И что происходит дальше? В стандартной ситуации существующие на предприятии системы учета не связаны между собой, между ними не настроены пути обмена. Поэтому данные и финансовые документы с мест реализации хозяйственных операций поступают несвоевременно, не в полном объеме или не поступают вовсе.
Нет единой базы данных с накапливающейся статистикой по учету всех затрат на ремонт и ТО оборудования. И это не позволяет делать гибкую аналитику в необходимых разрезах.
Данные для формирования бюджета на будущий период поступают несвоевременно. Выделяем на ремонт так, как «исторических сложилось» — а много это или недостаточно, оценить не можем.
5. Проблемы инженера по безопасности/по надежности
А тут еще проблемы с безопасностью. Часты и непредсказуемы аварийные ситуации, которые влекут за собой неплановые ремонты. Инциденты нарушения безопасности не расследуются и не систематизируются для недопущения в будущем.
Не учитываются и не просчитываются риски отказа критичного оборудования, что может повлечь за собой последствия не только производственного, но и экологического характера, а также экономические сложности.
Отсутствуют инструменты для выявления «узких мест» и управления жизненным циклом оборудования. Нет инструментов для перехода от реактивного к проактивному и предиктивному управлению ремонтами.
Как найти решение?
Только задумайтесь! Решение всех (или хотя бы части!) этих проблем открывает колоссальные резервы, перспективы для роста.
«Но как их решить?» — спросите вы.
Для этого нужно внедрить систему, которая поможет постоянно находить точки оптимизации...
…Это позволит трансформировать управление ТОиР из сервисной функции в стратегическую. И окажет положительное влияние на рост показателей предприятия в целом.
Более 500 отечественных предприятий и компаний с международным представительством уже автоматизировали процессы ТОиР. Это позволило им внедрить новые стратегии управления активами и повысить эффективность. Решение, которое они выбрали, — «1С:ТОИР».
1С:ТОИР — это целая экосистема инструментов для повышения эффективности. Набор элементов зависит от вашей стратегии обслуживания. А их совместное использование усиливает экономический эффект.
Возможности 1С:ТОИР
С помощью 1С:ТОИР вы можете:
- создать единый реестр активов — оборудования, техники, зданий и сооружений, объектов инфраструктуры;
- управлять работами по плановым и аварийным ремонтам;
- отслеживать исполнение работ;
- планировать ремонты и ТО и выбирать стратегию обслуживания;
- рассчитывать ремонтный бюджет исходя из реальной потребности;
- оценивать эффективность выполненных работ;
- получать отчеты и накапливать статистику для принятия управленческих решений;
- обеспечить переход к RCM — обслуживанию, ориентированному на надежность.
Эффект цифровизации процессов ТОиР
Для примера покажем несколько результатов эффективности в компаниях различных областей деятельности.
- Экономия бюджета на плановые закупки оборудования в нефтяной компании — 40%
- Повышение КТГ компрессорного оборудования в нефтяной компании — 54%
- Снижение объемов материальных запасов у дистрибьютора по продаже, ремонту и сервисному обслуживанию спецтехники — 31%
- Ускорение обработки заявок на ремонт в розничной торговой сети — 250%
- Рост оборачиваемости складских запасов в розничной торговой сети — 80%
- Сокращение трудозатрат в подразделениях предприятия химической промышленности — 15%
Итак, в результате цифровизации процессов ТОиР вы получаете не просто учет документов, а возможность управлять процессами.
Вы сможете понять ваши точки оптимизации, получив достоверные данные для ответа на вопросы:
- Как снизить простои?
- Как снизить потери в ТОиР?
- Как снизить затраты на ремонты и ТО?
- Как повысить коэффициент технической готовности?
- Насколько эффективно работает персонал?
Запишитесь на бесплатную онлайн-консультацию с нашим экспертом и получите «дорожную карту» цифровизации ТОиР вашего предприятия или попробуйте бесплатное демо 1С:ТОИР
Кто мы? Российский центр компетенций по цифровизации управления активами, разработчики систем «1С:ТОИР КОРП», «1С:RCM Управление надежностью». Проектный опыт — более 18 лет.
Ваш «Деснол Софт».