Найти тему

У мирового автопрома – дефицит магния. И это чревато недовыпуском

Так как из этого металла изготавливают различные автокомпоненты

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

От резкого роста цен на металлы больше всего пострадает автопром. Биржевые котировки на магний, медь, алюминий, цинк и никель бьют новые рекорды, сообщает агентство экономической информации «Прайм».

История вопроса:

Из-за резкого роста цен на электроэнергию подскочили цены и на металлы. К концу ноября 2021 года в Европе может закончится запас магния, а это приведет к остановке более тысячи различных предприятий и разрушению цепочек поставок. Именно с таким заявлением выступили 11 крупнейших европейских промышленных ассоциаций, в том числе ACEA, Eurometaux, industriAll Europe, European Aluminium, Eurofer и другие.

Помимо этого, дефицит магния есть и в США: сообщается, что один из крупнейших производителей алюминиевых заготовок в Северной Америке компания Matalco Inc не может закупить магний уже несколько недель. По этой причине, скорее всего, в следующем году придется сократить производство.

Напомним, что магний является одним из металлов, дефицит которого может стать серьезной проблемой для множества отраслей – от строительства до авиастроения. Однако больше всего подвержено риску именно автомобилестроение, ведь приостановится производство двигателей, колесных дисков, панелей передач, кузовов и прочих автосоставляющих. Также магний используется и в производстве алюминия.

– Заменителей магния в производстве тонколистового алюминия и заготовок не существует, и если поставки магния прекратятся, остановится вся автомобильная промышленность, – отметил аналитик Barclays Амос Флетчер в интервью Financial Times.

Причиной такого дефицита стал энергетический кризис, ведь производство магния крайне энергоемкой процесс. Главным поставщиком является Китай, и именно они закрыли 35-ть из 50-ти предприятий цветной металлургии из-за нехватки угля. Следствием этого стало падение поставок магния в страны Европы и США из КНР.

– Пока запасы магния могут покрывать дефицит, ситуация не является критической, – отметила эксперт «Открытие Research» Оксана Лукичева. – Но когда резервы иссякнут, последствия для мировой автомобильной отрасли могут быть крайне существенными.

Россию же, в свою очередь, данная проблема не затронет, ведь она сама обеспечивает себя магнием.

Дефицит также коснулся меди и никеля, их запасы на мировых биржах тоже значительно упали. Цена на медь, согласно Лондонской бирже металлов, превысила $10 000 за тонну, на никель – почти $21 000 за тонну.

Напомним, Sollers надеется не останавливать производство автомобилей как минимум до конца 2021 года, несмотря на нехватку комплектующих. LR

#автопром #кризис #металлы