Найти тему
О КИБЕРАКТУАЛЬНОМ

Телефонные мошенники запугивают уголовными делами

Мошенники усовершенствовали старую схему с резервным счетом, на который они предлагали переводить деньги, чтобы их «спасти». Теперь они добавили элемент запугивания клиентов банка уголовным преследованием, если те захотят сами обратиться в свой банк и уточнить информацию по счетам.

Как это работает?

Вам поступает звонок с сообщением, что на ваши финансовые активы посягают мошенники и необходимо срочно перевести все деньги на «временный счет». У вас уточняют адрес электронной почты, на который позже присылают фейковые письма из банка, Центробанка и копии удостоверений сотрудников регулятора. В этих письмах нет никаких номеров телефонов и фишинговых ссылок, просто указаны реквизиты «резервного» счета, на котором якобы все средства будут в безопасности до завершения «процедуры обновления лицевого счета».

Если клиент сообщает о намерениях позвонить в банк и уточнить информацию, то мошенники начинают запугивать уголовной ответственностью «за распространение информации, полученной в ходе выполнения регламентных работ».

Любой, даже начинающий психолог сказал бы, что стратегия запугивания – наиболее грубый метод воздействия на сознание человека. Страх и паника – самые сильные эмоции, они мешают трезво мыслить и адекватно оценивать ситуацию. Запуганными людьми, безусловно, проще управлять, отсюда и подключение новой методики обмана. Известно, что мошенники звонят в большинстве случаев по будням, преимущественно в рабочее время. Когда мысли человека сосредоточены на работе, его проще убедить в чем-либо. Среди злоумышленников тоже достаточно психологов-аналитиков.

В данном случае необходимо помнить одно простое правило: обеспечение надежности вашего банковского счета – это компетенция представителей финансовой организации.

Если от вас требуют срочных решений по переводу средств – необходимо просто прервать телефонный разговор.