Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Питерцы молодцы. Восстановлен еще один музейный троллейбус

Музейной техникой сейчас никого не удивишь. И хотя первый троллейбус среди городов современной России появился в Москве еще в 1933 году, увы в столице не сохранился ни один довоенный троллейбус и исторические машины представлены послевоенными экземплярами. А вот Санкт-Петербургу в этом плане повезло. Еще в конце 90-х в одном из садоводств ст. Горьковское в Ленинградской области был найден кузов троллейбуса ЯТБ-1 1936 года выпуска с рамой, стоящий на дачном участке в качестве сарая. В 2000 году данная машина была привезена для восстановления в Санкт-Петербург.

Музейный троллейбус ЯТБ-2 номер 118, фото с сайта 110km.ru
Музейный троллейбус ЯТБ-2 номер 118, фото с сайта 110km.ru

Долгое время ЯТБ-1 с бортовым номером 44 был единственным сохранившимся троллейбусом довоенной постройки в России. Но теперь их два. Вторая машина также хранится в Музее городского электрического транспорта Санкт-Петербурга. Это тоже машина ярославской постройки, только на этот раз следующей серии ЯТБ-2. Единственный в мире экземпляр троллейбуса ЯТБ-2 был найден весной 2007 года в районе Зеленогорска Ленинградской области. В августе 2007 года он был обменян на списанный троллейбус КТГ-1 и перевезен в Музей городского электрического транспорта Санкт-Петербурга. Реставрация заняла длительное время - полностью готов отреставрированный троллейбус был лишь в октябре 2021 года. Машина 1938 года выпуска имеет бортовой номер 118, который условный, не является родным номером данной машины.

Детали, дверная створка изнутри, фото https://www.gov.spb.ru/press/governor/224409/
Детали, дверная створка изнутри, фото https://www.gov.spb.ru/press/governor/224409/
Заднее сиденье в салоне, фото https://www.gov.spb.ru/press/governor/224409/
Заднее сиденье в салоне, фото https://www.gov.spb.ru/press/governor/224409/

Троллейбус ЯТБ-2 номер 118 восстановлен до ходового состояния, были планы на участие данной машины в параде, посвященном 85-летию троллейбусного движения в городе на Неве, но увы он был отменен из-за ухудшения эпидемиологической обстановки.

Вид сбоку троллейбуса ЯТБ-2  номер 118, фото https://www.gov.spb.ru/press/governor/224409/
Вид сбоку троллейбуса ЯТБ-2 номер 118, фото https://www.gov.spb.ru/press/governor/224409/

Таким образом, сейчас в России сохраняется всего два троллейбуса, выпущенных до Великой Отечественной войны, и оба в Санкт-Петербурге. От себя лично и читателей канала выражаю благодарность всем причастным к спасению и реставрации раритетного троллейбуса, а в особенности Алексея Гонтарева.

Музейные машины ЯТБ-1 номер 44 и ЯТБ-2 номер 118 , фото https://transphoto.org/list.php?did=118, автор Yosheek
Музейные машины ЯТБ-1 номер 44 и ЯТБ-2 номер 118 , фото https://transphoto.org/list.php?did=118, автор Yosheek

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Необычные "Татры" из старого Сараева

Первый российский трамвай с алюминиевым кузовом

Трамвайный вагон модели БКМ-802

-6

#троллейбусы #троллейбус #транспорт #музеи #санкт-петербург #городской транспорт #общественный транспорт #электротранспорт #ретротехника #раритетные автомобили