Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Уникальные аэродромные автомобили пожаротушения на базе автомобилей МАЗ-537 и его спец возможности, рассказываю

Пожарные автомобили МАЗ 7310 с 63-ти летней историей, их модернизировали на базе авто МАЗ-537 серии, выпуск которых начался в 1959 году. Универсальные тягачи МАЗ серийно выпускали в Беларуси, еще производили на Курганском заводе колесных тягачей «КЗКТ».

Пожарный автомобиль МАЗ-7310
Пожарный автомобиль МАЗ-7310
Техника серии МАЗ-537 предназначалась для военных целей, в основном для ракетных установок и инженерных войск. Для гражданских целей производили не более 12-15% колесных тягачей и шасси автомобилей МАЗ.
МАЗ-537
МАЗ-537

Из-за большого расхода топлива до 140 л/час, автомобили использовались только в нефтегазовой промышленности, как специальные грузовики, тягачи и автокраны. На автомобили МАЗ-537 серии и его модификации предусмотрена возможность установить активный полуприцеп.

шасси МАЗ-7310
шасси МАЗ-7310

В 1973 году, в городе Прилуки на базе МАЗ-537 серии разработали пожарный автомобиль для тушения пожаров на военных объектах.

ДВС МАЗ-7310
ДВС МАЗ-7310
С 1974 года начали выпускать МАЗ-7310 «УРАГАН». Его технические характеристики:
двигатель Д-12 от модификации танкового двигателя В-2
мощность 525 л. с., при 2000 об/мин
объём 38 800 см³
цилиндров 12
ГМП на 3 передачи
поворачиваются 4-е передние колеса
габариты 11 657/2975/2950 мм
передняя и задняя колея — 2375 мм
клиренс — 440 мм
радиус поворота 13 500 мм
полная масса до 43,3 т
снаряженная — 23 т
грузоподъемность — до 20т;
при буксировке прицепа его вес до 65 т.
максимальная скорость — 65 км/ч
МАЗ-7310 пожарный автомобиль
МАЗ-7310 пожарный автомобиль

С 1979 года на полноприводном четырехосном шасси МАЗ-7310 изготовляли пожарные аэродромные автомобили АА-60 и АА-70. Они поставлялись на военные и гражданские аэродромы.

МАЗ-7310
МАЗ-7310

Аэродромный автомобиль для пожаротушения, в зависимости от года выпуска и модификации, комплектовался до 3-х емкостей для воды, пенообразователя и порошка. На автомобиле, при минусовых температурах, предусматривался подогрев воды от генератора или от бензинового двигателя ЗИЛ на 180 л. с., который использовался для подачи или закачки воды и пенообразователя.

МАЗ-7310
МАЗ-7310

Управление лафетным стволом на крыше АА-70 осуществляется вручную возможно управлять из кабины водителя. После развала СССР производство АА-70 на базе автомобилей МАЗ прекратилось. Имея запас прочности автомобили МАЗ-7310 АА-70 или АА-60 в настоящее время стоят во многих аэродромах на противопожарном дежурстве.

военная техника СССР в отстойниках
военная техника СССР в отстойниках

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"