Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Зачем был создан дорогой и суперсложный пятиосный грузовик «Эйзенхауэр»

Стоит сразу оговориться, что ни сам автомобиль, ни компания, его создавшая (Eisenhauer Mfg), никакого отношения к президенту Соединённых Штатов не имеет. Простое совпадение фамилий конструктора и политического деятеля.

На фото Eisenhower Truck
На фото Eisenhower Truck

Закончилась Вторая мировая война. В связи с этим масштаб перевозимых грузов резко повысился. Старый автомобильный парк явно не справлялся с новыми нагрузками.

Двигатели имеющихся тягачей полуприцепов были недостаточной мощности, что ограничивало манёвренность автопоездов. Требовались новые решения в этой области.

За дело принялись и официальные инженерные силы автомобильных компаний, и мелкие производители, работающие по штучным заказам на технику спецназначения.

К таковым относилась и Eisenhauer Mfg. Специалисты этой небольшой фирмы решили разработать грузовик большого объёма с соответствующей мощностью. Проектная грузоподъёмность — порядка 20 тонн.

Созданная фура по праву может считаться одной из самых сложных и диковинных в ряду кем-либо производимых грузовых машин первой половины XX столетия. К тому же, мало кому знакомых.

Схема грузовика
Схема грузовика

Точное количество выпущенных автомобилей неизвестно. В 1946 году начались работы по проектированию, но через 10 лет производство было свёрнуто.

С целью увеличения общей мощности тягача разработчиками был установлен второй двигатель, который имел свою коробку передач. Отдельной тягой этот мотор соединялся с мостом, пятым по счёту, выполнявшим функции подруливания.

Пятиосный грузовик
Пятиосный грузовик

Управлялись обе трансмиссии по отдельности. Это обстоятельство позволяло, в целях экономии бензина, не запускать какой-либо из двигателей при необходимости.

Оригинальностью инженерной мысли отличалась и подвеска автопоезда: рессорного типа, с роликовыми цепями, которые соединяли концы рессор.

О новом грузовике, даже написали в газете
О новом грузовике, даже написали в газете

Такое конструктивное решение позволяло добиться большего свободного хода мостов. Но, также, и увеличивало количество точек смазки (более сотни). Полная шприцовка занимала более трёх часов.

Но даже и обширная рекламная компания не смогла принести этому «чуду техники» популярности среди компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками.

Грузовик Эйзенхауэр
Грузовик Эйзенхауэр

Фура не пользовалась спросом. Были лишь отдельные небольшие заказы от некоторых транспортных компаний. Да ещё и армия, поначалу проявившая интерес к тягачу, но затем быстро отказавшаяся от поставок по причине его увеличенного радиуса разворота.

А что ты знаешь про модель грузовика Эйзенхауэр? Поделись в комментариях