Сегодня всё больше компаний самого разного уровня предлагают соискателям возможность корпоративного обучения. Насколько значительна эта «опция» и как отличить реально полезное обучение от «пустышки», рассказала руководитель тренинг-центра компании NL International Юлия Курдюкова.
Влияет ли бесплатное корпоративное обучение на выбор работодателя?
– Я считаю, очень влияет. Чтобы начать работать, например, ногтевым мастером, дизайнером или стилистом, нужно пройти платное обучение и так далее – везде обучение необходимо, и, как правило, оно дорогостоящее.
Те работодатели, которые дают возможность бесплатно обучаться, обычно рассматриваются соискателями в первую очередь, потому что соискатель понимает, что здесь его будущее: возможен карьерный рост, компания думает о том, чтобы сотрудники росли и строили свою жизнь вместе с компанией.
Всегда ли корпоративное обучение эффективно, на какие моменты нужно обратить внимание?
– Прежде всего, хочу отметить, что если компания предлагает работу с обучением, то это здорово. Значит, компании не всё равно, и она заботится о развитии своих сотрудников. В настоящее время каждая крупная, динамично развивающая компания инвестирует в свой персонал.
На что всё же стоит обратить внимание? На мой взгляд, даже если это частично платное обучение – разумеется, только по желанию работника, то это допустимо. Гораздо хуже, когда обучение бесплатное и является добровольно-принудительным. Когда сотрудник не хочет обучаться, но вынужден это делать – от такого обучения действительно нет никакого толку, и оно является пустой формальностью.
Обучение должно быть сугубо добровольным и при полном желании самого обучающегося, потому что это взрослые люди и вся ответственность за результат лежит на самом человеке.
Что бы меня насторожило очень сильно – это если компания предлагает пройти общее обучение без преломления на специфику бизнеса. Такое обучение даст мало результата и печально, если после такого курса у работодателя будут высокие ожидания и требования.
Приведу пример. Допустим компания из области фармацевтики приобретает курс продаж. А автор курса специализировался на продажах промышленного оборудования (свой курс писал с уклоном на эту специфику, все примеры именно про это), то такое обучение не будет эффективно: особенность продаж есть как в одной, так и в другой отрасли.
Правильное обучение всегда должно быть преломлено под специфику компании.
Конечно, у сотрудника должна быть возможность заранее ознакомиться с планом обучения, программой, потому что каждый должен понимать, зачем ему нужно это обучение, что он получит в результате и как будет применять каждый навык. Тогда возникнет мотивация, человек будет вовлечён в процесс обучения, и не только будет готов пройти его до конца, но и станет применять полученные навыки.
Ещё одним моментом является соответствие программы обучения заявленным регламентам в компании. Иногда встречается в корпоративных «обучалках» моменты, когда тренер чему-то учит, а затем сотрудники возвращаются на работу в свои отделы и оказывается, что в жизни всё не так, рабочие реалии совсем иные. И возникает эффект «Забудьте все, чему вас учили».
Поэтому очень важно, чтобы тренер, работая с компанией, заранее изучил её специфику, регламенты бизнес-процессов и встраивал систему обучения в действительность компании. И тогда такое обучение даст результат.
В компании NL уже давно работает корпоративный университет. Для чего он был создан?
– Наша главная цель – чтобы каждый человек, который пришёл в сетевое предпринимательство, стал крутым профессионалом, так как часто приходят люди, для которых предпринимательство – это что-то абсолютно новое. Приходят люди разных возрастов, профессий, культурных особенностей, и мы помогаем делать первые шаги в профессии и даём надёжную опору.
Корпоративный университет предоставляет возможность каждому человеку стать профессионалом в сетевом бизнесе, причём, абсолютно бесплатно.
В чём особенность курса?
– Чтобы освоить профессию, нужно многому научиться. Представьте себе, человек только заключил контракт в компании: ему нужно узнать продукт, как работает система бизнеса, как делаются продажи, научиться вести соцсети, освоить рекрутинг и, казалось бы, это очень много. Но наше обучение современное, «увлекательно-залипательное», и всё осваивается довольно просто, что приводит к результату.
Обучение сегментировано по уровням квалификации наших менеджеров. Они заходят в большую образовательную воронку и идут по ней, последовательно переходя по уровням. Для новичков это массовые онлайн-курсы, обучающие телеграм-каналы, чат-боты. Те, кто выполнил определённую активность, получают возможность пройти обучение в малых группах, для топ-лидеров компании предоставляется обучение в больших группах, но на офлайн-событиях, чаще всего, за рубежом.
Таким образом, менеджеры обучаются в корпоративном университете практически постоянно. В принципе, это неудивительно, поскольку одна из ценностей нашей компании – это развитие. Это также соответствует современному мировому тренду, который говорит, что люди сейчас обучаются в течение всей жизни.
Ранее Юлия Курдюкова рассказала, какую работу современные соискатели считают хорошей.