Найти в Дзене
Меня не обмануть!

3 фразы, которые сразу выдадут мошенника по телефону в 2021 году

Оглавление

Телефонное мошенничество остается одной из главных опасностей в 2021 году. Попасть в ловушку может каждый, поэтому эксперты подготовили 3 самых распространенных схемы, которые используют мошенники в этом году, и способы спасения. Свежая подборка на канале "Меня не обмануть!".

В тему: 5 схем обмана подростков и студентов - не думайте, что мошенники охотятся только за пенсионерами!

фото https://ekogradmoscow.ru
фото https://ekogradmoscow.ru

Фраза 1: «Я звоню вам не с номера 900, потому что мы разговариваем по защищённой линии».

Многие знают, что из Сбербанка обычно звонят с номера 900 - значит, это точно сотрудники банка. И внимательный человек укажет на это, если ему позвонят с обычного номера. Но даже к такому внимательному собеседнику мошенники найдут подход:

"Согласно 5 строчке 8 страницы договора с банком мы можем с вами связываться по «спецканалу», если речь идет об экстренных вопросов", - отвечает лжесотрудник банка.

Помните, это развод - никаких спецканалов и защищенных технических линий для связи с клиентами у банков нет, советуют в Сбере.

Фраза 2: «Сообщите мне, в каких ещё банках у вас есть карты и счета. Я передам им эту информацию для проверки».

Часто мошенники, которые представляются сотрудниками банков, выражают беспокойство и интересуются, в каких еще банках человек хранит деньги, ведь они позвонили из-за того, что с его счета произошло несанкционированное списание средств.

Очевидно, что эту информацию они будут использовать для новых атак — от имени остальных банков, чьими услугами пользуется жертва. При таких вопросах просто положите трубку! Не обсуждайте с мошенниками ваши карты, счета и т.д.

фото https://yur-gazeta.ru
фото https://yur-gazeta.ru

Фраза 3: «Я слышу, рядом с вами кто-то есть. Наш разговор не должны слышать посторонние люди — это нарушение банковской тайны».

Мошенники хотят общаться с вами один на один, так как ваши близкие или знакомые могут вмешаться и сорвать план. Они грозят тем, что «снимают с себя ответственность» за сохранность ваших денег, если вы не уединитесь для разговора с «сотрудником банка».

Помните!

  1. Реальные сотрудники Сбера звонят только с номера 900.
  2. Банки не обмениваются данными клиентов. Даже в таких благородных целях, как задержание киберпреступника. Всё это — ложь.
  3. Сотрудник кол-центра не будет прислушиваться к тому, что происходит вокруг вас. А прикрытие в виде «банковской тайны» пусть и кажется серьёзным, не имеет ничего общего с реальностью.

Какие схемы обмана протестировали мошенники на вас? Пишите в комментариях!

Автор: Алиса Райх.

При подготовке статьи использована информация Сбербанка.