- Фраза 1: «Я звоню вам не с номера 900, потому что мы разговариваем по защищённой линии».
- Фраза 2: «Сообщите мне, в каких ещё банках у вас есть карты и счета. Я передам им эту информацию для проверки».
- Фраза 3: «Я слышу, рядом с вами кто-то есть. Наш разговор не должны слышать посторонние люди — это нарушение банковской тайны».
Телефонное мошенничество остается одной из главных опасностей в 2021 году. Попасть в ловушку может каждый, поэтому эксперты подготовили 3 самых распространенных схемы, которые используют мошенники в этом году, и способы спасения. Свежая подборка на канале "Меня не обмануть!".
В тему: 5 схем обмана подростков и студентов - не думайте, что мошенники охотятся только за пенсионерами!
Фраза 1: «Я звоню вам не с номера 900, потому что мы разговариваем по защищённой линии».
Многие знают, что из Сбербанка обычно звонят с номера 900 - значит, это точно сотрудники банка. И внимательный человек укажет на это, если ему позвонят с обычного номера. Но даже к такому внимательному собеседнику мошенники найдут подход:
"Согласно 5 строчке 8 страницы договора с банком мы можем с вами связываться по «спецканалу», если речь идет об экстренных вопросов", - отвечает лжесотрудник банка.
Помните, это развод - никаких спецканалов и защищенных технических линий для связи с клиентами у банков нет, советуют в Сбере.
Фраза 2: «Сообщите мне, в каких ещё банках у вас есть карты и счета. Я передам им эту информацию для проверки».
Часто мошенники, которые представляются сотрудниками банков, выражают беспокойство и интересуются, в каких еще банках человек хранит деньги, ведь они позвонили из-за того, что с его счета произошло несанкционированное списание средств.
Очевидно, что эту информацию они будут использовать для новых атак — от имени остальных банков, чьими услугами пользуется жертва. При таких вопросах просто положите трубку! Не обсуждайте с мошенниками ваши карты, счета и т.д.
Фраза 3: «Я слышу, рядом с вами кто-то есть. Наш разговор не должны слышать посторонние люди — это нарушение банковской тайны».
Мошенники хотят общаться с вами один на один, так как ваши близкие или знакомые могут вмешаться и сорвать план. Они грозят тем, что «снимают с себя ответственность» за сохранность ваших денег, если вы не уединитесь для разговора с «сотрудником банка».
Помните!
- Реальные сотрудники Сбера звонят только с номера 900.
- Банки не обмениваются данными клиентов. Даже в таких благородных целях, как задержание киберпреступника. Всё это — ложь.
- Сотрудник кол-центра не будет прислушиваться к тому, что происходит вокруг вас. А прикрытие в виде «банковской тайны» пусть и кажется серьёзным, не имеет ничего общего с реальностью.
Какие схемы обмана протестировали мошенники на вас? Пишите в комментариях!
Автор: Алиса Райх.
При подготовке статьи использована информация Сбербанка.