Найти в Дзене
Росзнак

Какова установленная ширина дорожного полотна в России

Оглавление

Иногда просматривая соцсети нашего города, я натыкаюсь на возмущения некоторых граждан, связанные с капитальным ремонтом или обустройством новой дороги. Связаны они с тем, что их не устраивает ширина дорожного полотна. Дескать, вот в СССР эта дорога была широкой, а сейчас переделывают. И она явно будет уже. Или хотелось бы пошире новую дорогу, а вы не прислушиваетесь к нам.

На самом деле строители не имеют прав произвольно решать, какой именно будет ширина той или иной дороги.

Почему? И на какие значения нужно опираться? Расскажу вам в этой статье.

Почему нельзя делать ширину дороги произвольной

Понятно, что большинство водителей мечтают о максимально широких дорогах, чтобы им было раздолье для езды и маневров. Но такая теоретическая произвольность может привести к серьезному снижению безопасности для всех участников дорожно-транспортного движения. Кроме того, не стоит забывать, что кроме дороги в этом месте могут располагаться какие-то другие объекты. И им тоже нужна земля для размещения и постройки.

Поэтому в нашей стране ширина дорожного полотна регулируется государством с помощью ГОСТа, утвержденного еще в 2005-ом году.

Согласно этому документу все дороги Российской Федерации делятся на:

  • Скоростные автомобильные магистрали первой и второй категории, на которых в каждую сторону движения обустроено по четыре полосы и есть еще одна – разделительная.
  • Дороги не скоростного типа.

И ширина полос меняется – в зависимости от того, какой тип дороги ремонтируется или строится в данный момент.

Минимальная ширина полосы дороги в зависимости от ее типа

Ширина полосы установлена на основе спецстандарта Р 52399-2005. Минимальные значения следующие:

  • 3.75 метра для скоростных автомагистралей с количество полос для движения от четырех и более.
  • 3.75 метра для обычных нескоростных дорог, которые обустраиваются с четырьмя полосами движения.
  • 3.50 метра для двухполосных нескоростных дорог.
  • 4.5 метра, если дорога делается только с одной полосой и относится к полотну четвертой категории.

Руководствуясь именно описанными выше стандартами, в нашей стране и обустраивают дорожное полотно.

Читайте по теме: обзорные зеркала безопасности

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!

Впереди еще много интересного для вас ежедневно! Подержите наш молодой блог поделившись статьей в соц. сетях. Спасибо :).