Найти тему

Золотой жертвенник каждения в книге Откровение

Оглавление

.

Первое упоминание в Откровении новозаветного золотого жертвенника, рукотворным прообразом которого выступал жертвенник для воскурения фимиама из скинии Моисея, продолжает пророческие видения, явленные под седьмой печатью, и предваряет появление на арене событий семи Ангелов с трубами:

И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить (Откр.8:3-6)

.

А поскольку перед описанием «новозаветных юбилейных труб» тайнозритель свидетельствует о том, что Ангелу с золотой кадильницей (которая входит в число богослужебных принадлежностей золотого жертвенника) вручается «небесный фимиам», который «с молитвами всех святых» следует возложить на золотой жертвенник каждения, — это обстоятельство связывает прорисованное в главе 8 новозаветное священнодействие с особым ветхозаветным установлением, согласно которому в юбилейные годы очищение рукотворной скинии и особое «вознесение фимиама» совершалось одновременно с «трубным» возвещением священного юбилея (Лев.25:8-10).

При этом ритуал очищения скинии Моисея предписывал первосвященнику в определенный момент наполнить горящими углями свою золотую кадильницу и войти со священным курением за храмовую завесу к находящемуся в «Святое святых» ковчегу завета, сравн.:

И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя; и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над [ковчегом] откровения, дабы ему не умереть (Лев.16:11-13)

.

Однако в Небесной скинии нет «ветхозаветной» завесы, а все ее «внутреннее пространство» представляет собой Святое Святых, единократно и навечно очищенное Кровью Господа и Спасителя (Евр.9:11-12), — поэтому наполнять кадильницу углями от жертвенника для того, чтобы совершать «очищение скинии», то есть «входить за завесу» и «воскурять фимиам над крышкою ковчега», в реалиях Нового Завета не имеет смысла.

И, тем не менее, золотая кадильница Ангела Откровения все-таки наполняется огнем золотого жертвенника (Откр.8:5), — но совершается это священнодействие уже по новозаветному образцу, прорисованному в предначертательных «храмовых» видениях пророка Иезекииля, сравн:

И говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между колесами под Херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между Херувимами, и брось на город; и он вошел в моих глазах… И когда Он дал повеление человеку, одетому в льняную одежду, сказав: "возьми огня между колесами, между Херувимами", и когда он вошел и стал у колеса, - тогда из среды Херувимов один Херувим простер руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел (Иез.10:2-7)

.

Другими словами, в соответствии с пророческими видениями Иезекииля после того, как золотая кадильница была наполнена «небесным огнем», Ангел Откровения повергает этот огонь на землю, в результате чего на земле совершается целая череда удивительных и тревожных событий (Откр.8:3-6 и далее, сравн. – Иез:10 – Иез.11). Причем вполне очевидно, что новозаветное явление сходящего с неба очистительного огня не следует отождествлять с потрясающими ветхий мир наказаниями и бедствиями.

Поскольку священный огонь был взят от золотого жертвенника, пребывающего перед Небесным престолом, — этот огонь посылается не «на землю» видимого мира, но «на святую землю» внутреннего двора новозаветной Небесной скинии с целью возжечь там вселенский жертвенник всесожжения (т.е. события под седьмой печатью развиваются (т.е. события под седьмой печатью развиваются по образу первого освящения скинии Моисея и храма Соломона, когда священный огонь сходил на жертвы всесожжения, заполнявшие «всю землю» внутреннего двора).

И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение (Откр.8:5)
И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение (Откр.8:5)

.

Так что с этого момента священный жертвенник всесожжения Церкви Христовой возгорается в каждом уголке земли, и будет «гореть и не угасать» до самого последнего дня ветхого мира (сравн. – Лев.6:12-13, Лк.12:49), — а жертвенная христианская кровь по образу буквальных жертв всесожжения, которые возлагались на жертвенник скинии Моисея вместе с кровью и именовались «благоуханием приятным», возносит души свидетелей и мучеников прямо к Божественному Престолу (сравн. — Откр.8:4, Откр.12:11, Исх.29:18, Исх.29:39-41, Лев.1:9,13,17).

Что касается следующего обращения книги Откровение к образу небесного жертвенника каждения, — оно заслуживает внимания еще и по той причине, что четыре рога, утвержденные на четырех углах этого новозаветного жертвенника, прорисованы так, как будто они имеют свой собственный голос:

Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате (Откр.9:13-14)

(Здесь весьма знаменательно, что поскольку в небесном жертвеннике каждения книги Откровение воплощаются в том числе и предначертательные образы из книги пророка Иезекииля, сравн. – «…простер руку свою к огню, который между Херувимами…», Иез.10:7, — теми «четырьмя рогами», которые «удерживают» четыре угла этого жертвенника, представляются Высшие Ангелы Божьи)

.

Кроме того, новозаветный золотой жертвенник упоминается в Откр.14:18-19 и Откр.16:5-7 вместе с двумя Ангелами, первый из которых характеризуется как «имеющий власть над огнем», а другой — как «Ангел вод», что в совокупности соответствует ветхозаветному образу «очищения военных добыч», которое совершалось именно «огнем и водой» (Чис.31:21-24).

Более того, как в основе Совершенного Закона Нового Завета лежат не установления для плоти, но заповеди смирения и послушания, исполнить которые возможно только верой, милостью и судом праведным (сравн. – 1 Цар.15:22, Мф.9:13, Мф.12:7, Мф.23:23 и т.д.), — так и в основе новозаветного понятия совершенной жертвы лежит не материальная беспорочность, но «сердце смиренное» и «дух сокрушенный», сравн.:

Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс.50:19)

.

Причем именно смирённое и смиренное человеческое сердце претворяет исходящие от христиан славословия в особый новозаветный фимиам, — а обладатели таких сердец соделываются «малым жертвенником Благовестия», на котором никогда не угасает чудесный очистительный огонь.

В целом же можно отметить, что свидетельства Откровения, связанные с законом Моисея и рукотворной скинией, никак не нарушают возвышенности новозаветных понятий, так как за этими свидетельствами открываются не отдельные ритуальные действия и буквальные жертвы, — но непрерывное и совершенное священнодействие времен Нового Завета, в ходе которого на освященный и очищенный Кровью Спасителя небесный жертвенник каждения возносится чистый фимиам молитв от всех народов со всех уголков земли (Мал.1:11, сравн. – Откр.5:8-9, Откр.8:3-4).

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Золотой светильник Небесного храма

Предыдущая статья: Пророческие смыслы золотого жертвенника скинии Моисея

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #золотой жертвенник перед небесным престолом, Откр.8:3 #вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога, Откр.8:4 #ангел поверг огонь золотой кадильницы на землю, Откр.8:5 #огонь между херувимами видения Иезекииля, Иез.10:2, Иез.10:6-7